Кузов
Ремонт кузова
Снятие капота
Замена замка капота и троса
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена переднего крыла
Снятие решётки радиатора
Снятие двери, регулировка
Снятие обшивки дверей
Замена замка двери
Замена наружной ручки двери
Замена внутренней ручки двери
Замена стёкол дверей
Снятие стеклоподъёмников
Снятие наружного зеркала
Снятие внутреннего зеркала
Снятие крышки багажника
Замена замка крышки багажника
Снятие ручки крышки багажника
Снятие центральной консоли салона
Снятие деталей приборной панели
Снятие приборной панели
Снятие кожуха рулевой колонки
Снятие сидений
Регулировка панели крыши

Замена моторчика отопителя
Замена фильтра салона
Снятие блока регулировки климатом
Замена радиатора отопителя
Кондиционер
Проверка работы кондиционера
Добавление хладгента
Устранение запаха из кондиционера
Замена ресивера
Замена компрессора
Замена конденсатора кондиционера

Кузов

Кузов включает зоны смятия впереди и сзади (при столкновении) и ячейку безопасности в центре автомобиля.

Передний бампер поглощает энергию от лобового удара при небольших взаимных скоростях. Встроенные в каркас кузова усилители защищают от боковых ударов. Некоторые компоненты кузова, наиболее часто повреждаемые, можно устанавливать и снимать с помощью обычного набора инструмента. К ним относятся бамперы, передние крылья, капот и крышка багажника, двери и стёкла.

При разборке и сборке необходимо принимать особые меры предосторожности, чтобы не повредить уплотнения и антикоррозионное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе.

Перед началом работ с панелью приборов, дверьми или любыми устройствами электрооборудования обязательно снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.

При проведении сварочных и других работ, связанных с сильным искровыделением вблизи от аккумуляторной батареи, обязательно снимите аккумуляторную батарею.

Запрещается проводить сварку, твердую и мягкую пайку деталей заполненного Кондиционер и охлаждениеа. Это относится и к тем элементам автомобиля, сварка которых может вызвать разогрев деталей Кондиционер и охлаждениеа.

Уход за кузовом

Регулярно проверяйте состояние кузова. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и в дальнейшем — к дорогостоящему ремонту. Необходимо уделять внимание скрытым частям автомобиля, например, днищу, аркам колёс и нижней части моторного отсека, а также частям кузова под обивкой. Основным способом ухода за кузовом является мойка. Перед мойкой автомобиля размочите насекомых и удалите с поверхности кузова. Мойте кузов большим количеством воды мягкой губкой или щеткой. Лаковое покрытие нельзя мыть струей с сильным напором. Облейте автомобиль из шланга и смойте грязь сверху вниз. Часто ополаскивайте губку. Протирайте автомобиль чистой ветошью. Применяйте только высококачественные обезжиривающие моющие вещества. С целью защиты поверхности кузова в воду для мойки добавляйте моющие консерванты. Запрещается мыть и сушить автомобиль на солнце, поскольку на лаковой поверхности могут остаться пятна. Помните, что химический состав, которым посыпают дороги, оказывает вредное воздействие на кузов автомобиля.

После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Обязательно просушите тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.

Консервация кузова

Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием беспористого водоотталкивающего воскового слоя.

Сразу же удаляйте вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость, иначе может измениться цвет лакового покрытия.

Обработку поверхности необходимо повторить, если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности. Регулярная обработка консервирующими средствами способствует сохранности блеска лакового покрытия.

Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий — с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля и не реже чем через 2–3 недели.

После использования моющих (пенообразующих) средств особенно рекомендуется дополнительная обработка поверхности консервантами.

Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.

Полировка кузова

Полирование лаковой поверхности необходимо лишь в том случае, если она поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий и консервирующие средства не могут восстановить ее блеск.

 

Не применяйте грубых полировочных паст и химически активных полирующих средств, несмотря на предварительно хорошие результаты.

Запрещается полировать на открытом солнце.

Матовые лаковые поверхности нельзя обрабатывать консервирующими и полирующими средствами


Перед полированием автомобиль обязательно вымойте и тщательно высушите. Дальше придерживайтесь инструкции по использованию полирующих средств.

Полировать надо небольшими участками во избежание преждевременного высыхания полироли. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходима дополнительная консервация .

Удаление битума с кузова

Битумные пятна быстро проникают в лаковые покрытия и удалить их полностью уже нельзя. Свежие пятна можно вывести мягкой тряпкой, смоченной в специальной жидкости для выведения битума. В экстренных случаях используйте обычный бензин, керосин или скипидар.

Удаление следов насекомых с кузова

Насекомые содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их быстро не удалить. Используйте слабый слегка теплый мыльный или моющий раствор или специальное средство для удаления насекомых.

Детали из искуственных материалов

Пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные в матовый черным цвет, мойте водой с добавлением специальных моющих средств. Предварительно смачивать поверхность кузова не рекомендуется. Пластмассовые детали обрабатывайте при необходимости специальными очистителями.

Ни в коем случае не используйте растворитель для нитрокраски или бензин.

Резиновые уплотнения

Уплотняющие или скользящие поверхности периодически посыпайте тальком или опрыскивайте силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.

Диски колес

Легкосплавные диски колёс требуют ухода, особенно в холодное время года. Для этого можно использовать специальное средство для очистки дисков.

Не применяйте активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства или воду температурой свыше + 60 °С.

Ремни безопасности


Ремни безопасности мойте слабым мыльным раствором, не снимая их. Не подвергайте их химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Инерционные ремни скручивайте в высушенном состоянии, при необходимости используйте специальную аэрозоль для лучшего скольжения.

Ни в коем случае не сушите ремни при температуре свыше 80 °С и на открытом солнце.

Тканевые детали

Мягкие сиденья вычистите пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сиденья очистите мыльным раствором или специальным средством для очистки интерьера. Жирные и масляные пятна обрабатывайте чистым бензином или пятновыводителем.

Ни в коем случае не лейте чистящее средство прямо на ткань.


Пятно выводите, вытирая его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения удалите, используя слегка теплый мыльный раствор.


Кожанные детали

При длительной стоянке на солнцепеке сиденья и подголовники необходимо укрыть от выгорания. Ветошь из трикотажа и шерсти слегка намочите и протрите кожаные поверхности так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем высохшую поверхность протрите мягкой ветошью. Сильные загрязнения удаляйте с помощью рафинированных моющих средств без отбеливателей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляйте легкими мазками с помощью чистого бензина. Вымытые кожаные сиденья обязательно обработайте антистатиком. Перед употреблением взболтайте его и нанесите тонким слоем с помощью мягкой ветоши. После высыхания разотрите средство чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев.

Перед установкой ковриков на место убедитесь, что они полностью высушены.

При применении жидких моющих средств внутри автомобиля старайтесь не переувлажнять обрабатываемую поверхность.

Уход за замками

Каждые 5000 км или один раз в 3 месяца обязательно смазывайте шарниры и защелки замков на дверях, капоте и багажнике. Ударные собачки замков дверей смазывайте для уменьшения износа и обеспечения свободного движения. Замки дверей и капота смазывайте аэрозольной графитовой смазкой.

Замена стёкол

Ветровое и неподвижные стёкла приклеены к резиновой прокладке, закрепленной на кузове. Замена стёкла — трудоемкая работа, требующая специальных навыков. Без специальных навыков очень трудно обеспечить герметичную установку стёкла, поэтому заменять стёкла рекомендуется на станции технического обслуживания.