Тормозная система
АБС (устройство)
Замена модуля и датчиков ABS
Замена тормозной жидкости
Замена передних тормозных колодок
Снятие переднего тормозного суппорта
Проверка и замена тормозного диска
Замена задних тормозных колодок
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Снятие бачка ГТЦ, замена прокладок
Замена тормозных шлангов
Прокачка тормозов
Замена вакуумного усилителя
Замена тросов стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка педали тормоза
Замена выключателя стоп сигнала

Проверка уровня и замена тормозной жидкости

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

Компенсационный бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Пробка бачка оснащена вентиляционным отверстием, которое не должно быть закупорено.

Бачок имеет прозрачный корпус, и поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.

Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке МАХ.

Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка протрите чистой ветошью пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы избежать их попадания в гидравлический контур тормозов и сцепления.

Долейте тормозную жидкость рекомендованной марки в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.

Заполняйте бачок тормозной жидкостью только до пунктирной метки. Это обеспечит нормальный уровень при установке на бачок пробки с поплавком для контроля уровня.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно смыть ее большим количеством воды.

Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, немедленно обратитесь к врачу.

Тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха, поэтому не рекомендуется использовать жидкость, хранившуюся длительное время в открытой посуде.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла ухудшает свойства тормозной жидкости и может вывести из строя тормозную систему.


При снятой крышке осмотрите внутренние поверхности компенсационного бачка. Если на стенках бачка имеются отложения или присутствуют капельки воды, замените тормозную жидкость.

После заполнения бачка проверьте, что крышка надежно закреплена на бачке.

Уровень тормозной жидкости может незначительно уменьшиться при эксплуатации автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического регулирования тормозных колодок. Это вполне нормальное явление.

Если уровень тормозной жидкости заметно снизился за короткий срок или стал ниже метки MIN, вероятнее всего, нарушена герметичность тормозной системы. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная лампа.

ЗАМЕНА

Рекомендуемая периодичность: каждые 24 000 км пробега или 12 месяцев.

Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 4.

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью.

Шприцем откачайте тормозную жидкость из бачка.

Заполните бачок свежей тормозной жидкостью для того, чтобы исключить попадание воздуха в тормозную систему из бачка. Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке находился не ниже отметки MIN во время проведения процедуры.

Замену тормозной жидкости производите для каждой ветви гидравлического конура в той же последовательности, что и удаление воздуха.

Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки переднего левого суппорта, очистите его и наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться не менее чем на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в суппорт через резьбу штуцера прокачки.

Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 с, выверните на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в контуре старую тормозную жидкость через шланг в емкость. После того как педаль достигнет крайнего нижнего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер прокачки до отказа. Отпустите педаль тормоза, чтобы она сама вернулась в исходное положение.

Повторяйте эти операции, пока из штуцера прокачки не будет выходить свежая тормозная жидкость.

В ходе операций по замене тормозной жидкости следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.


Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер прокачки до упора и снимите шланг.

Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.

Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.


На автомобилях, начиная с 2001 года, топливный фильтр является неотъемлемой частью блока топливного насоса, установленного в топливном баке. Его периодическая замена не предусмотрена.


Повторите эти операции для гидравлических контуров остальных колес.