поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
- Тех. обслуживание
   - Используемые материалы и необходимые регулировки
   + Как часто делать ТО?
   + Уровень рабочих жидкостей
   - Шины
   - Замена масла в двигателе
   - Замена рабочих поверхностей стеклоочистителей
   - Регулировка педали сцепления
   + Аккумулятор
   + Замена ремней агрегатов
   - Замена шлангов и трубок
   - Правильная перестановка колёс
   - Пригодность ремней безопасности
   + Проверям тормоза !!!
   - Замена воздушного фильтра
   - Осмотр топливной системы
   - Уровень масла в механической коробке
   - Уровень масла в АКП
   + Осмотр подвески
   - Осмотр чехлов приводных валов
   - Уровень масла в задней главной передаче (полный привод)
   - Замена фильтра салона
   - Замена тормозной жидкости
   - Замена топливного фильтра
   - Свечи зажигания
   - Крышка ротора распределителя зажигания
   + Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
   - Проверка системы регенерации паров топлива
   - Проверка системы выпуска отработавших газов
   - Замена масла в АКП
   - Замена масла в механической коробке
   - Замена масла в раздаточной коробке (полный привод) с АКП
   - Замена масла в задней главной передаче (полный привод)
   - Клапан и шланг вентиляции картера
   + Зазоры в приводе клапанов
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Свечи зажигания



 
Рисунок - 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года
На автомобилях до 2001 года, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания ( смотрите рисунок - 2.30 ). Для того чтобы не перепутать провода к свечам зажигания, производите замену свечей по очереди.
На автомобилях, начиная с 2001 года, снимите катушки зажигания.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания.
Выверните свечу зажигания.
Если необходима замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Осмотрите свечи зажигания. По их внешнему виду можно определить состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также может указывать на то, что свеча слишком «горячего» типа (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или установить свечу, подходящую по характеристикам для данного двигателя.
Отложение сухой черной копоти указывает на слишком богатую смесь.
Если налет черный, маслянистый, значит, двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать.
Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
На автомобилях с 2001 года используются свечи зажигания с электродами, покрытыми иридием. На таких свечах межэлектродный зазор не регулируется.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

 
Рисунок - 2.31. Проверка зазора между электродами свечи зажигания
Проверяйте зазор проволочным шаблоном или щупом ( смотрите рисунок - 2.31 ). Отрегулировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом ( смотрите рисунок - 2.32 )
 
Рисунок - 2.32. Корректировка зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода специальным инструментом


Перед установкой свечи зажигания в двигатель Проверяйте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите резьбу. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.
Осмотрите свечи зажигания на отсутствие дефектов. При наличии трещин на изоляторе замените свечу зажигания.
Для заворачивания свечи на первые несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи, предотвращая повреждение резьбы. Заверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг и далее заверните и затяните свечу ключом.
На автомобилях до 2001 года установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
    ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.

    ПРИМЕЧАНИЕ
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.

На автомобилях с 2001 года установите катушки зажигания.
Аналогичным образом по очереди замените остальные свечи зажигания.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности