Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Охлаждающая жидкость - проверка уровня, замена

Рекомендуемая периодичность замены: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.


Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды. Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.


Заменяйте охлаждающую жидкость через рекомендованные интервалы, а также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.


Жидкостная система охлаждения двигателя закрытая, имеет в качестве компенсационного элемента расширительный бачок, расположенный спереди слева в моторном отсеке. Расширительный бачок соединен шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При работе двигателя охлаждающая жидкость за счет нагрева расширяется, и часть жидкости через шлаг попадает в расширительный бачок. При охлаждении двигателя объем охлаждающей жидкости уменьшается, и она из расширительного бачка возвращается в систему охлаждения, обеспечивая оптимальный уровень.

Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Он должен находиться между метками FULL и LOW на расширительном бачке. Уровень жидкости изменяется в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе уровень должен быть около метки LOW или чуть выше ее. После прогрева двигателя уровень должен быть около метки FULL или чуть ниже ее. В противном случае снимите пробку с расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость. Используйте только охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Не используйте дополнительные ингибиторные и прочие присадки. Если требуется только малое количество охлаждающей жидкости, можно доливать чистую дистиллированную воду.

Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки FULL: лишняя жидкость при расширении будет вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

При большой потере охлаждающей жидкости доливайте ее только после остывания двигателя, чтобы избежать выхода его из строя из-за резкого охлаждения.

При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.


При проверке уровня охлаждающей жидкости проверьте ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет или цвет ржавчины, слейте жидкость, промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость.

В обязательном порядке меняйте охлаждающую жидкость после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

ЗАМЕНА

Слив охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.

Снимите крышку с радиатора.


Рисунок - 2.36. Расположение патрубка слива охлаждающей жидкости из радиатора

Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под патрубком слива из радиатора. Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Не некоторых моделях шланг установлен при производстве автомобиля. Откройте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора (рис. - 2.36 )


Рисунок - 2.37. Расположение крана и патрубка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров на автомобилях выпуска с 2001 года

Переместите емкость под патрубок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (рис. - 2.37 ). Наденьте шланг с внутренним диаметром 9,5 мм на патрубок слива для направления охлаждающей жидкости в емкость. Гаечным ключом откройте кран и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Проверяйте состояние шлангов радиатора и отопителя, а также надежность крепления их хомутами. Замените поврежденные шланги и хомуты.

Промывка системы охлаждения

После слива охлаждающей жидкости снимите термостат и установите на место кожух термостата. Это позволит быстрее промыть систему охлаждения.

Закройте сливную пробку радиатора. Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева для того, чтобы радиатор и шланги отопителя также были промыты.


Рисунок - 2.38. Промывка системы охлаждения: 1 – садовый шланг; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – радиатор

Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора, затем вставьте садовый шланг в патрубок радиатора и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода (рис. - 2.38 )

При серьезных загрязнениях радиатора снимите радиатор и промойте его специальным средством, соблюдая инструкцию по использованию.

Переместите садовый шланг в расширительный бачок и промывайте систему струей чистой воды до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не будет выходить чистая вода.

Подсоедините верхний шланг радиатора к радиатору.

Заливка

Закройте пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора и кран слива из блока цилиндров. Установите на место термостат .

Установите ручку управления отопителем в положение максимального обогрева.

Медленно заливайте в радиатор свежую охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до минимальной метки.

Закройте пробку радиатора. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры открытия термостата, при этом охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. Радиатор и верхний шланг радиатора начнут нагреваться.

Выключите двигатель и подождите, пока он не остынет. Долейте охлаждающую жидкость до ее появления из наливной горловины радиатора.

Несколько раз сожмите верхний шланг радиатора для удаления воздуха из системы охлаждения и при необходимости долейте охлаждающую жидкость. Установите крышку радиатора.

Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и Проверяйте систему охлаждения на отсутствие утечек