Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Проверка уровня и замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

          ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность замены: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.

Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.

Уровень масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла.

При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.


Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».


Рисунок - 2.3. Расположение указателя уровня масла в автоматической коробке передач

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки (рис. - 2.3 ). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние (рис. - 2.4 )


Рисунок - 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рисунок - 2.4 ). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рисунок - 2.4 )

Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.

Замена

Некоторые фильтры представляют собой экраны с отверстиями, которые могут очищаться растворителями, а не заменяться.


Температура масла в коробке передач может достигать температуры 170 °С, поэтому необходимо пользоваться защитными перчатками.


Замену масла в автоматической коробке передач производите сразу после поездки. Горячее масло более эффективно, чем холодное, позволяет удалить из коробки передач образовавшийся в ней осадок.

Поднимите автомобиль на подъемнике.


Рисунок - 2.41. Выворачивание пробки слива масла из автоматической коробки передач

Установите емкость для сбора масла под сливной пробкой в поддоне автоматической коробки передач. Выверните сливную пробку (рис. - 2.41 ). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 17,6 Н•м на автомобилях до 2001 года или моментом 47,4 Н•м на автомобилях с 2001 года.


Рисунок - 2.42. Выворачивание ключом на 10 мм (1) пробки слива жидкости из задней главной передачи на автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD

На автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD также имеется сливная пробка задней главной передачи. Переместите емкость для сбора масла под сливную пробку задней главной передачи и выверните сливную пробку (рис. - 2.42 ). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 54 Н•м.

Выверните передние и ослабьте задние болты крепления поддона автоматической коробки передач. Лезвием отвертки или монтировкой отклоните передную часть поддона от картера автоматической коробки передач и слейте оставшееся в поддоне масло. Выверните задние болты крепления поддона и снимите его.


Рисунок - 2.43. Выворачивание болта крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач

Выверните болты крепления фильтра, освободите зажимы (на некоторых моделях) и снимите фильтр (рис. - 2.43 ). При снятии фильтра соблюдайте осторожность, так как в нем присутствует остаточная жидкость.

Установите новый (или промытый) фильтр, закрепите его зажимами и болтами, затянув их моментом 9,5 Н•м.

Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и картера автоматической коробки передач.


Рисунок - 2.44. Расположение магнитов на поддоне автоматической коробки передач

Отметьте расположение магнитов на поддоне, снимите и очистите их. Вымойте поддон в чистом растворителе, высушите его струей сжатого воздуха и установите на место магниты ( рисунок - 2.44 )

Установите поддон с новой прокладкой на картер коробки передач и закрепите болтами.

Опустите автомобиль.

Через направляющую трубку указателя уровня масла автоматической коробки передач залейте свежее масло. Заливайте масло небольшими порциями, при этом постоянно проверяя его уровень.

Заведите двигатель, затяните Ручной (стояночный) тормоз и переместите рычаг селектора из положения Р в положение L, ненадолго задерживая его в промежуточных положениях, затем снова в положение Р.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода Проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач. Долейте масло до верхней метки, соответствующей холодной коробке передач.