поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
- Тех. обслуживание
   - Используемые материалы и необходимые регулировки
   + Как часто делать ТО?
   + Уровень рабочих жидкостей
   - Шины
   - Замена масла в двигателе
   - Замена рабочих поверхностей стеклоочистителей
   - Регулировка педали сцепления
   + Аккумулятор
   + Замена ремней агрегатов
   - Замена шлангов и трубок
   - Правильная перестановка колёс
   - Пригодность ремней безопасности
   + Проверям тормоза !!!
   - Замена воздушного фильтра
   - Осмотр топливной системы
   - Уровень масла в механической коробке
   - Уровень масла в АКП
   + Осмотр подвески
   - Осмотр чехлов приводных валов
   - Уровень масла в задней главной передаче (полный привод)
   - Замена фильтра салона
   - Замена тормозной жидкости
   - Замена топливного фильтра
   - Свечи зажигания
   - Крышка ротора распределителя зажигания
   + Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
   - Проверка системы регенерации паров топлива
   - Проверка системы выпуска отработавших газов
   - Замена масла в АКП
   - Замена масла в механической коробке
   - Замена масла в раздаточной коробке (полный привод) с АКП
   - Замена масла в задней главной передаче (полный привод)
   - Клапан и шланг вентиляции картера
   + Зазоры в приводе клапанов
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Масло и фильтр в АКП



          ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.

    ПРИМЕЧАНИЕ
Некоторые фильтры представляют собой экраны с отверстиями, которые могут очищаться растворителями, а не заменяться.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Температура масла в коробке передач может достигать температуры 170 °С, поэтому необходимо пользоваться защитными перчатками.

Замену масла в автоматической коробке передач производите сразу после поездки. Горячее масло более эффективно, чем холодное, позволяет удалить из коробки передач образовавшийся в ней осадок.
Поднимите автомобиль на подъемнике.

 
Рисунок - 2.41. Выворачивание пробки слива масла из автоматической коробки передач
Установите емкость для сбора масла под сливной пробкой в поддоне автоматической коробки передач. Выверните сливную пробку ( смотрите рисунок - 2.41 ). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 17,6 Н•м на автомобилях до 2001 года или моментом 47,4 Н•м на автомобилях с 2001 года.

 
Рисунок - 2.42. Выворачивание ключом на 10 мм (1) пробки слива жидкости из задней главной передачи на автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD
На автомобилях с 2001 года и на автомобилях 2WD также имеется сливная пробка задней главной передачи. Переместите емкость для сбора масла под сливную пробку задней главной передачи и выверните сливную пробку ( смотрите рисунок - 2.42 ). После слива масла установите пробку на место и затяните моментом 54 Н•м.
Выверните передние и ослабьте задние болты крепления поддона автоматической коробки передач. Лезвием отвертки или монтировкой отклоните передную часть поддона от картера автоматической коробки передач и слейте оставшееся в поддоне масло. Выверните задние болты крепления поддона и снимите его.

 
Рисунок - 2.43. Выворачивание болта крепления фильтра жидкости автоматической коробки передач
Выверните болты крепления фильтра, освободите зажимы (на некоторых моделях) и снимите фильтр ( смотрите рисунок - 2.43 ). При снятии фильтра соблюдайте осторожность, так как в нем присутствует остаточная жидкость.
Установите новый (или промытый) фильтр, закрепите его зажимами и болтами, затянув их моментом 9,5 Н•м.
Тщательно очистите привалочные поверхности поддона и картера автоматической коробки передач.

 
Рисунок - 2.44. Расположение магнитов на поддоне автоматической коробки передач
Отметьте расположение магнитов на поддоне, снимите и очистите их. Вымойте поддон в чистом растворителе, высушите его струей сжатого воздуха и установите на место магниты ( рисунок - 2.44 )
Установите поддон с новой прокладкой на картер коробки передач и закрепите болтами.
Опустите автомобиль.
Через направляющую трубку указателя уровня масла автоматической коробки передач залейте свежее масло. Заливайте масло небольшими порциями, при этом постоянно проверяя его уровень.
Заведите двигатель, затяните Ручной (стояночный) тормоз и переместите рычаг селектора из положения Р в положение L, ненадолго задерживая его в промежуточных положениях, затем снова в положение Р.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода Проверяйте уровень масла в автоматической коробке передач. Долейте масло до верхней метки, соответствующей холодной коробке передач.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности