Периодичность ТО
Эксплуатационные жидкости
Приборы и органы управления
Запуск двигателя
Пользование МКП
Пользование АКП
Езда по бездорожью
Пользование стояночным тормозом
Пользование световыми приборами
Пользоваие корректором света фар
Пользование стеклоочистителями
Обогрев заднего стекла и зеркал
Свет в салоне
Часы
Прикуриватель и розетка
Отопление и вентиляция
Замки и блокировка
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Регулировка зеркал
Регулировка рулевой колонки
Передние сиденья и подголовники
Задние сиденья
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Пользование домкратом
Открытие капота
Буксировка прицепа
Замена щёток стеклоочистителей
Проверка шлангов на утечки

Автоматическая коробка передач - особенности использования


Рисунок - 1.6. Различные положения рычага селектора автоматической коробки передач

Различные положения селектора автоматической коробки передач приведены на рисунок - 1.6 .

Во время движения автомобиля никогда не переводите рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Описание положений рычага селектора АКП

Р — стояночная блокировка

Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте Ручной (стояночный) тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».


На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.

R — задний ход. Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N — нейтральное положение (положение холостого хода).

D — движение вперед. Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.

2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи. Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.

L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи. Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.

Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.

При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.

Запуск мотора. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».

Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.


Рисунок - 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»

Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. - 1.7 )

Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.

Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.


Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.

На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».

Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.

Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить Ручной (стояночный) тормоз.



Рисунок - 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)

Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. - 1.8 )

В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».

При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.

Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.

Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (рис. - 1.7 ). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

Механизм принудительного переключения на более низкую передачу

Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения, происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение на следующую высшую передачу, последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На скользкой дороге принудительное упреждающее переключение на низшую передачу может вызвать пробуксовку ведущих колес.


Можно ли завоить "с толкача" авто с АКП?


Ни в коем случае не следует предпринимать буксировку или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью пуска двигателя.

При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно использовать батарею другого автомобиля.