Впускной коллектор - снятие и установка
ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE
Снятие
Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, освободите четыре пружинных зажима и снимите крышку воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок;
– отсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла и закройте их заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости;
– снимите с впускного коллектора клапан рециркуляции отработавших газов и вакуумный клапан модулятора;
Рисунок - 3.4. Расположение болтов крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора
– промаркируйте и отсоедините провода и шланги от впускного коллектора и дроссельного узла. Выверните 2 болта крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора и отсоедините разъем от датчика детонации (рис. - 3.4
);
Рисунок - 3.5. Расположение болтов крепления кронштейна впускного коллектора
– отсоедините Разъёмы от катушек зажигания, выверните болты и снимите кронштейн впускного коллектора (рис. - 3.5
) и катушки зажигания (рис. - 3.6
);
Рисунок - 3.6. Расположение болтов крепления катушек зажигания
– отогните пластины, фиксирующие головки болтов крепления впускного коллектора от отворачивания;
Рисунок - 3.7. Расположение болтов крепления впускного коллектора
– выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор с двигателя (рис. - 3.7 )
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;
– установите впускной коллектор с новой прокладкой на двигатель и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверяйте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
Проведите дорожные испытания автомобиля и Проверяйте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.
ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE
Снятие
Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите патрубок воздухозаборника и резонатор;
– снимите капот и кожух вентиляционной камеры, расположенные в основании ветрового стёкла;
– снимите топливную распределительную магистраль в сборе с форсунками;
– снимите тягу дросселя и дроссельный узел с впускного коллектора;
– промаркируйте и отсоедините клапан вентиляции картера (PCV), жгуты проводов и вакуумные шланги от задней части впускного коллектора;
– поднимите автомобиль на подъемнике. Из-под автомобиля выверните нижние болты крепления впускного коллектора
Рисунок - 3.76. Расположение верхних гаек и болтов крепления впускного коллектора
– сверху выверните верхние гайки и болты крепления (рис. - 3.76 ) и снимите впускной коллектор.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;
– установите новую прокладку в паз впускного коллектора. Установите коллектор с прокладкой на направляющие втулки головки блока цилиндров и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
Проверяйте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.
Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.
Проведите дорожные испытания автомобиля и Проверяйте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.