Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Впускной коллектор - снятие и установка

ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE

Снятие

Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу, освободите четыре пружинных зажима и снимите крышку воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок;

– отсоедините шланги системы охлаждения от дроссельного узла и закройте их заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости;

– снимите с впускного коллектора клапан рециркуляции отработавших газов и вакуумный клапан модулятора;


Рисунок - 3.4. Расположение болтов крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора

– промаркируйте и отсоедините провода и шланги от впускного коллектора и дроссельного узла. Выверните 2 болта крепления проводов «массы» со стороны термозащитного экрана впускного коллектора и отсоедините разъем от датчика детонации (рис. - 3.4 );


Рисунок - 3.5. Расположение болтов крепления кронштейна впускного коллектора

– отсоедините Разъёмы от катушек зажигания, выверните болты и снимите кронштейн впускного коллектора (рис. - 3.5 ) и катушки зажигания (рис. - 3.6 );


Рисунок - 3.6. Расположение болтов крепления катушек зажигания

– отогните пластины, фиксирующие головки болтов крепления впускного коллектора от отворачивания;


Рисунок - 3.7. Расположение болтов крепления впускного коллектора

– выверните болты и гайки и снимите впускной коллектор с двигателя (рис. - 3.7 )

Установка

Установку производите в следующем порядке:

– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;

– установите впускной коллектор с новой прокладкой на двигатель и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Проверяйте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Проведите дорожные испытания автомобиля и Проверяйте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.

ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE

Снятие

Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– сбросьте давление в топливной системе;

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– снимите патрубок воздухозаборника и резонатор;

– снимите капот и кожух вентиляционной камеры, расположенные в основании ветрового стёкла;

– снимите топливную распределительную магистраль в сборе с форсунками;

– снимите тягу дросселя и дроссельный узел с впускного коллектора;

– промаркируйте и отсоедините клапан вентиляции картера (PCV), жгуты проводов и вакуумные шланги от задней части впускного коллектора;

– поднимите автомобиль на подъемнике. Из-под автомобиля выверните нижние болты крепления впускного коллектора


Рисунок - 3.76. Расположение верхних гаек и болтов крепления впускного коллектора

– сверху выверните верхние гайки и болты крепления (рис. - 3.76 ) и снимите впускной коллектор.

Установка

Установку производите в следующем порядке:

– скребком удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных поверхностей впускного коллектора и головки блока цилиндров, затем очистите поверхности растворителем;

– установите новую прокладку в паз впускного коллектора. Установите коллектор с прокладкой на направляющие втулки головки блока цилиндров и закрепите болтами и гайками. Затягивание болтов и гаек проводите в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали, для того чтобы не деформировать впускной коллектор.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Проверяйте все подсоединения дроссельного узла и плавность перемещения дроссельной заслонки.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Проведите дорожные испытания автомобиля и Проверяйте работу всех систем, включая систему круиз-контроля.