Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала - замена

ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE

Замену производите в следующем порядке:

– снимите зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня с коленчатого вала;


Рисунок - 3.22. Использование отвертки для снятия переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

– лезвием отвертки извлеките уплотнительное кольцо из гнезда (рис. - 3.22 ). Для облегчения снятия уплотнительного кольца, острым ножом отрежьте рабочую кромку от армированного основания по всему периметру уплотнительного кольца (рис. - 3.23 ). При снятии не поцарапайте гнездо уплотнительного кольца и коленчатый вал;


Рисунок - 3.23. Место отрезания рабочей кромки от армированного основания уплотнительного кольца

– очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку уплотнительного кольца;

– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;

– установите шкив на коленчатый вал и зубчатый ремень;

– пустите двигатель и Проверяйте герметичность переднего уплотнительного кольца коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE

Замену производите в следующем порядке:

– снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала;

– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;


Рисунок - 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи

– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из крышки цепи (рис. - 3.87 ). Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку цепи и коленчатый вал;

– очистите гнездо уплотнительного кольца. Смажьте моторным маслом наружную поверхность уплотнительного кольца;

– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;


Рисунок - 3.88. Установка втулки на ступицу шкива/ гасителя колебаний

– Проверяйте состояние поверхности на ступице шкива/ гасителя колебаний контактирующей с уплотнительным кольцом. Если на поверхности ступицы имеются канавки от длительного контакта с уплотнительным кольцом, для восстановления поверхности установите на ступицу втулку, поставляемую в запасные части (рис. - 3.88 ). Втулку можно установить, напрессовывая молотком через деревянный брусок;

– смажьте ступицу или втулку на ступице свежим моторным маслом и установите шкив/ гаситель колебаний на коленчатый вал;

– установите на Гаситель колебаний специальное приспособление, фиксирующее его от проворачивания, и торцовым ключом с большим плечом вверните центральный болт и затяните его моментом 170 Н•м.

Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.