поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
- Двигатели
   - Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
      - Основные сведения
      - Тех.данные
      - Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
      - Крышка головки блока цилиндров
      - Впускной коллектор
      - Выпускной коллектор
      - Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
      - Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Уплотнительное кольцо распределительного вала
      - Распределительные валы и толкатели клапанов
      - Головка блока цилиндров
      - Масляный поддон
      - Масляный насос
      - Маховик привода
      - Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Опоры силового агрегата
   + Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
   + Подготавливаем двигатель к кап.ремонту
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку



Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия – существенная часть процесса по замене шкивов и зубчатого ремня, а также по регулировке зазора клапанов.
Для установки поршня в ВМТ необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня. Проворачивайте коленчатый вал ключом за центральный болт крепления шкива к коленчатому валу.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Перед установкой поршня первого цилиндра в ВМТ, выключите зажигание и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Установку поршня первого цилиндра в ВМТ производите в следующем порядке:
– отключите систему зажигания, отсоединив электрический разъем от блока зажигания;
– выверните свечи зажигания и установите наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра;
 
Рисунок - 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке
– проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке и при приближении поршня первого цилиндра к ВМТ, компрессометр начнет показывать увеличение давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке ( смотрите рисунок - 3.1 )
После установки поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, поворачивая коленчатый вал на 180°, можно установить остальные поршни в ВМТ в последовательности соответствующей порядку работы цилиндров.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности