поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
- Двигатели
   + Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
   - Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
      - Основные сведения
      - Тех.данные
      - Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
      - Крышка головки блока цилиндров
      - Система изменения фаз газораспределения
      - Цепь газораспределительного механизма
      - Распределительные валы и толкатели клапанов
      - Впускной коллектор
      - Выпускной коллектор
      - Головка блока цилиндров
      - Гаситель колебаний
      - Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Масляный поддон
      - Масляный насос
      - Маховик привода
      - Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Опоры силового агрегата
   + Подготавливаем двигатель к кап.ремонту
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Система изменения фаз газораспределения



Система VVT изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов, поворачивая звездочку распределительного вала в одну или другую сторону. Это в зависимости от режимов работы двигателя увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и эмиссию отработавших газов.

 
Рисунок - 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров
Система включает блок контроля силовой передачи (PCM — Powertrain Control Module), регулирующий масляный клапан (OCV) ( смотрите рисунок - 3.54 ) и узел шкива/ привода распределительного вала впускных клапанов.
Блок контроля силовой передачи (PCM) управляет работой регулирующего масляного клапана (OCV) на основании информации от следующих датчиков:
– датчика скорости автомобиля (VSS);
– датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
– датчика измерителя расхода воздуха (MAP);
– датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Регулирующий масляный клапан (OCV), приводимый в действие блоком контроля (PCM), увеличивает или уменьшает давление масла, подаваемого к шкиву/ приводу распределительного вала впускных клапанов.
Звездочка распределительного вала впускных клапанов оборудована внутренней втулкой, которая присоединена к распределительному валу. Внутренняя втулка состоит из ряда закрепленных лопастей таким образом, что давление используется как клин для их поворота и соответственно поворота распределительного вала. При увеличении давления масла, увеличивается угол поворота распределительного вала.
При подаче масла к лопастям со стороны опережения привод может повернуть распределительный вал на угол до 21° по часовой стрелке. Когда масло подается со стороны запаздывания, привод начнет поворачивать вал против часовой стрелки до положения 0° опережения, которое является нормальным положением при работе двигателя на частоте вращения холостого хода. Блок PCM может также послать сигнал регулирующему масляному клапану, чтобы остановить поток масла и удерживать распределительный вал в его текущем положении.
При работе двигателя с небольшими нагрузками система VVT уменьшит угол опережения распределительного вала, в результате чего уменьшится период перекрытия клапанов и стабилизируется мощность двигателя.
При работе двигателя со средними нагрузками система VVT увеличит угол опережения распределительного вала, чтобы увеличить период перекрытия клапанов, в результате чего увеличится мощность двигателя и уменьшится количество вредных веществ в отработавших газах.
При работе двигателя с большими нагрузками при низкой частоте вращения коленчатого вала система VVT увеличит угол опережения распределительного вала, чтобы быстрее закрывались впускные клапана, в результате чего увеличится мощность двигателя на низкой и средней частоте вращения.
При работе двигателя с большими нагрузками при высокой частоте вращения коленчатого вала система VVT уменьшит угол опережения распределительного вала, чтобы задержать момент закрытия впускных клапанов, в результате чего увеличится мощность двигателя.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности