поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
- Двигатели
   + Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
   - Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
      - Основные сведения
      - Тех.данные
      - Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
      - Крышка головки блока цилиндров
      - Система изменения фаз газораспределения
      - Цепь газораспределительного механизма
      - Распределительные валы и толкатели клапанов
      - Впускной коллектор
      - Выпускной коллектор
      - Головка блока цилиндров
      - Гаситель колебаний
      - Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Масляный поддон
      - Масляный насос
      - Маховик привода
      - Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Опоры силового агрегата
   + Подготавливаем двигатель к кап.ремонту
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Головка блока цилиндров



Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль;
– снимите впускной коллектор;
– снимите выпускной коллектор;
– снимите цепь и звездочки с распределительных валов;
– снимите распределительные валы и толкатели;
 
Рисунок - 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока цилиндров
– снимите регулирующий масляный клапан (OCV) (смотрите рисунок - 3.54 );
 
Рисунок - 3.79. Места подсоединения компонентов к головке блока цилиндров со стороны водителя: 1 – шланги системы охлаждения; 2 – подавитель радиопомех; 3 – «массовый» провод; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – электрический разъем датчика кислорода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик давления масла
– промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и все электрические провода и разъемы ( смотрите рисунок - 3.79 );
 
Рисунок - 3.84. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
– шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (смотрите рисунок - 3.84 );
 
Рисунок - 3.80. Использование отвертки для отделения головки от блока цилиндров
– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отделите головку от блока цилиндров ( смотрите рисунок - 3.80 )
Установка
При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.

 
Рисунок - 3.81. Использование скребка для очистки привалочной поверхности блока цилиндров
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок ( смотрите рисунок - 3.81 ). При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы. Если загрязнения попали в цилиндры, удалите их оттуда пылесосом.
Проверяйте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установку производите в следующем порядке:
– установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров;
– Проверяйте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров;

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

 
Рисунок - 3.82. Расположение маркировки (1) прокладки
– установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке, а маркировка 1 ( смотрите рисунок - 3.82 ) прокладки располагаться с задней стороны двигателя;
 
Рисунок - 3.83. Места нанесения слоя герметика RTV на прокладку головки блока цилиндров
– нанесите на прокладку слой герметика RTV шириной 2,5–3,0 мм в местах, показанных на рисунок - 3.83 .
– установите головку на блок цилиндров, не нарушая положение прокладки;
– нанесите на резьбу и под головки болтов тонкий слой моторного масла, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки;
– в последовательности, показанной на рисунок - 3.84 , в два этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров:
– 1-й — затяните моментом 79 Н•м;
– 2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверяйте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности