Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала - замена
ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE
Замену производите в следующем порядке:
– снимите зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня с коленчатого вала;
Рисунок - 3.22. Использование отвертки для снятия переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
– лезвием отвертки извлеките уплотнительное кольцо из гнезда (рис. - 3.22
). Для облегчения снятия уплотнительного кольца, острым ножом отрежьте рабочую кромку от армированного основания по всему периметру уплотнительного кольца (рис. - 3.23
). При снятии не поцарапайте гнездо уплотнительного кольца и коленчатый вал;
Рисунок - 3.23. Место отрезания рабочей кромки от армированного основания уплотнительного кольца
– очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку уплотнительного кольца;
– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;
– установите шкив на коленчатый вал и зубчатый ремень;
– пустите двигатель и Проверяйте герметичность переднего уплотнительного кольца коленчатого вала.
ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE
Замену производите в следующем порядке:
– снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала;
– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;
Рисунок - 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи
– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из крышки цепи (рис. - 3.87 ). Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку цепи и коленчатый вал;
– очистите гнездо уплотнительного кольца. Смажьте моторным маслом наружную поверхность уплотнительного кольца;
– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;
Рисунок - 3.88. Установка втулки на ступицу шкива/ гасителя колебаний
– Проверяйте состояние поверхности на ступице шкива/ гасителя колебаний контактирующей с уплотнительным кольцом. Если на поверхности ступицы имеются канавки от длительного контакта с уплотнительным кольцом, для восстановления поверхности установите на ступицу втулку, поставляемую в запасные части (рис. - 3.88 ). Втулку можно установить, напрессовывая молотком через деревянный брусок;
– смажьте ступицу или втулку на ступице свежим моторным маслом и установите шкив/ гаситель колебаний на коленчатый вал;
– установите на Гаситель колебаний специальное приспособление, фиксирующее его от проворачивания, и торцовым ключом с большим плечом вверните центральный болт и затяните его моментом 170 Н•м.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.