Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Масляный поддон - снятие и установка

ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE

Снятие

Снятие производите в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– затяните Ручной (стояночный) тормоз и установите упоры под задние колеса;

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;

– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;

– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;

– удалите указатель (щуп) уровня масла;

– выверните 3 гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и 2 болта крепления катализатора к остальной части системы выпуска отработавших газов;

– выверните 2 болта крепления кронштейна и снимите приемную выхлопную трубу вместе с кронштейном;

– снимите опору выпускного коллектора;


Рисунок - 3.37. Расположение болтов крепления передней опоры силового агрегата

– выверните болты (рис. - 3.37 ) и снимите переднюю опору силового агрегата, расположенную около радиатора системы охлаждения;

– выверните болты и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.

Установка

Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

Проверяйте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.

Проверяйте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на отсутствие деформированных участков. При необходимости выровняйте привалочную поверхность поддона молотком на деревянном бруске.

Проверяйте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверяйте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.


Рисунок - 3.38. Места нанесения слоя герметика RTV на привалочную поверхность масляного поддона: А — в паз на фланце; В — вокруг отверстия

Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм (рис. - 3.38 )

Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затягивая их последовательно по кругу в несколько проходов.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.

Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.


Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.

При установке приемной выхлопной трубы используйте новые прокладки.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек.

ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE

Снятие

Снятие производите в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– затяните Ручной (стояночный) тормоз и установите упоры под задние колеса;

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;

– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;

– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;

– удалите указатель (щуп) уровня масла;


Рисунок - 3.89. Расположение болтов крепления масляного поддона

– выверните болты (рис. - 3.89 ) и снимите масляный поддон. Если масляный поддон сидит прочно, отделите его от блока цилиндров, вставив между ними лезвие отвертки, при этом не повредите привалочные поверхности поддона и блока цилиндров.

Установка

Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров и очистите их растворителем.

Проверяйте, что резьбовые отверстия для болтов крепления масляного поддона в блоке цилиндров чистые и не имеют повреждений резьбы.

Проверяйте фланец масляного поддона, особенно около отверстий для болтов, на наличие дефектов. При необходимости удалите имеющиеся задиры или зарубки.

Проверяйте крепление маслозаборной трубки и отсутствие в ней трещин. Если маслозаборная трубка снималась, очистите ее и установите с новым уплотнительным кольцом или прокладкой. Проверяйте на отсутствие загрязнений сетчатый фильтр маслозаборника.

Нанесите на привалочную поверхность масляного поддона слой герметика RTV диаметром 5 мм.

Масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин после нанесения герметика.


Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их от руки на этом этапе. Последовательно по кругу, в несколько проходов, затяните болты моментом 9 Н•м.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Перед заливкой моторного масла подождите 1 ч, для того чтобы герметик успел затвердеть.

Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек.