поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
- Двигатели
   + Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
   - Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
      - Основные сведения
      - Тех.данные
      - Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
      - Крышка головки блока цилиндров
      - Система изменения фаз газораспределения
      - Цепь газораспределительного механизма
      - Распределительные валы и толкатели клапанов
      - Впускной коллектор
      - Выпускной коллектор
      - Головка блока цилиндров
      - Гаситель колебаний
      - Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Масляный поддон
      - Масляный насос
      - Маховик привода
      - Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Опоры силового агрегата
   + Подготавливаем двигатель к кап.ремонту
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Масляный насос



Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите цепь привода газораспределительного механизма и звездочку с коленчатого вала;
 
Рисунок - 3.90. Установка шпонки коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А) после поворота коленчатого вал двигателя на 90° против часовой стрелки и расположение болта (В) крепления натяжителя цепи привода масляного насоса
– поверните коленчатый вал двигателя на 90° против часовой стрелки (от ВМТ) и установите шпонку А ( смотрите рисунок - 3.90 ) коленчатого вала в левое горизонтальное положение, затем выверните болт В и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса;
 
Рисунок - 3.91. Снятие звездочки с цепью привода масляного насоса с коленчатого вала
– снимите звездочку с цепью привода масляного насоса с коленчатого вала ( смотрите рисунок - 3.91 );
 
Рисунок - 3.92. Расположение болтов крепления масляного насоса
– выверните 3 болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров ( смотрите рисунок - 3.92 ). Отверткой отделите масляный насос от блока цилиндров.
Установка
Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старого герметика привалочные поверхности масляного насоса и блока цилиндров и очистите их растворителем.
Проверяйте масляный насос на отсутствие повреждений.

 
Рисунок - 3.62. Измерение расстояния между звеньями цепи: Х = 122,6 мм для цепи привода газораспределительного механизма между 16 роликами или 8 звеньями цепи; Х = 52,4 мм для цепи привода масляного насоса между 8 роликами или 4 звеньями цепи
Проверяйте звенья цепи на отсутствие трещин, износа роликов и боковых пластин. Проверяйте состояние зубьев звездочек, которые должны быть симметричными. Натяните цепь и измерьте расстояние между 8 роликами или 4 звеньями цепи, которое должно быть равно 52,4 мм (смотрите рисунок - 3.62 ). Проведите эту проверку на нескольких участках цепи. Если цепь удлинилась, замените в комплекте цепь и звездочки.

 
Рисунок - 3.63. Измерение диаметра звездочки по роликам цепи
Оберните каждую звездочку цепью и измерьте диаметр звездочки по роликам цепи (смотрите рисунок - 3.63 ). Если полученный размер превышает минимальный диаметр цепи, замените в комплекте цепь и звездочки.

 
Рисунок - 3.93. Места измерения глубины выемок на направляющей цепи привода масляного насоса: Х = не более 0,5 мм
 
Рисунок - 3.94. Расположение смазочного отверстия направляющей цепи


Проверяйте направляющую цепи на отсутствие чрезмерного износа. Имейте в виду, что незначительный износ направляющей — это нормальное явление. Глубина выемок на направляющей цепи должна быть не более 0,5 мм ( смотрите рисунок - 3.93 ). При наличии чрезмерного износа Проверяйте смазочное отверстие направляющей цепи на передней стороне блока цилиндров на отсутствие загрязнений и засорения ( смотрите рисунок - 3.94 ). Если отверстие заблокировано, то резко увеличится износ цепей привода газораспределительного механизма и масляного насоса.
Установку производите в следующем порядке:
– заполните масляный насос маслом, для чего налейте небольшое количество чистого моторного масла во входное отверстие насоса и проверните вал привода насоса;
– установите масляный насос с новой прокладкой на блок цилиндров и закрепите болтами, затянув их крест-накрест моментом 19 Н•м;
 
Рисунок - 3.95. Совмещение цветных меток на цепи с метками на звездочках
– убедитесь, что коленчатый вал повернут на 90° против часовой стрелки, шпонка коленчатого вала установлена в левое горизонтальное положение и звездочка привода масляного насоса повернутой меткой вверх. Установите цепь привода масляного насоса на звездочки так, чтобы цветные метки на цепи совместились с метками на звездочках ( смотрите рисунок - 3.95 );
– вверните и затяните болт крепления звездочки масляного насоса моментом 30 Н•м;
– установите натяжитель цепи и закрепите его болтом, затянув болт моментом 12 Н•м.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверяйте и, при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
Пустите двигатель и Проверяйте давление и отсутствие утечек масла.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности