Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала - замена

ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE

Замену кольца можно производить двумя способами. При снятии первым способом сделайте следующее:

– снимите коробку передач;

– снимите маховик/пластину привода;


Рисунок - 3.46. Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров

– замену уплотнительного кольца можно провести, не снимая масляный поддон и заднюю крышку блока цилиндров (рис. - 3.46 ). Однако не рекомендуется использовать этот метод, так как рабочая кромка уплотнительного кольца очень жесткая и возможно ее повреждение в процессе установки. Лезвием отвертки извлеките старое уплотнительное кольцо из гнезда. Очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала и, вдавливая, установите уплотнительное кольцо. Эту работу необходимо выполнять очень тщательно, так как легко повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.

Второй — основной — способ замены уплотнительного кольца требует снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров. Для замены кольца по второму методу сделайте следующее:

– снимите масляный поддон. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров. Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности задней крышки и блока цилиндров;


Рисунок - 3.47. Использование молотка и отвертки для выбивания уплотнительного кольца с задней крышки блока цилиндров

– установите заднюю крышку на два деревянных бруска, молотком и отверткой выбейте уплотнительное кольцо (рис. - 3.47 );

– установите в заднюю крышку новое уплотнительное кольцо, для чего используйте плоский деревянный брусок или трубчатую оправку, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца;

– смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Установите новую прокладку на блок цилиндров;

– медленно и осторожно установите заднюю крышку с уплотнительным кольцом на коленчатый вал, до прилегания ее к блоку цилиндров. Закрепите крышку болтами, затянув их моментом 13 Н•м. Убедитесь, что нижняя плоскость крышки не выступает за привалочную поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается масляный поддон.

Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.

ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE

Замену производите в следующем порядке:

– снимите коробку передач;

– снимите маховик/пластину привода;

– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;


Рисунок - 3.96. Извлечение заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров (рис. - 3.96 ). Для облегчения снятия уплотнительного кольца острым ножом отрежьте рабочую кромку от армированного основания по всему периметру уплотнительного кольца. Будьте осторожны, чтобы не повредить гнездо уплотнительного кольца и коленчатый вал;

– очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку уплотнительного кольца;


Рисунок - 3.97. Использование оправки и молотка для установки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место (рис. - 3.97 ). Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;

– установите маховик/пластину привода;

– установите коробку передач.