Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала - замена
ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE
Замену кольца можно производить двумя способами. При снятии первым способом сделайте следующее:
– снимите коробку передач;
– снимите маховик/пластину привода;
Рисунок - 3.46. Снятие заднего уплотнительного кольца, без предварительного снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров
– замену уплотнительного кольца можно провести, не снимая масляный поддон и заднюю крышку блока цилиндров (рис. - 3.46 ). Однако не рекомендуется использовать этот метод, так как рабочая кромка уплотнительного кольца очень жесткая и возможно ее повреждение в процессе установки. Лезвием отвертки извлеките старое уплотнительное кольцо из гнезда. Очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала и, вдавливая, установите уплотнительное кольцо. Эту работу необходимо выполнять очень тщательно, так как легко повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.
Второй — основной — способ замены уплотнительного кольца требует снятия масляного поддона и задней крышки блока цилиндров. Для замены кольца по второму методу сделайте следующее:
– снимите масляный поддон. Выверните болты и снимите заднюю крышку блока цилиндров. Твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности задней крышки и блока цилиндров;
Рисунок - 3.47. Использование молотка и отвертки для выбивания уплотнительного кольца с задней крышки блока цилиндров
– установите заднюю крышку на два деревянных бруска, молотком и отверткой выбейте уплотнительное кольцо (рис. - 3.47 );
– установите в заднюю крышку новое уплотнительное кольцо, для чего используйте плоский деревянный брусок или трубчатую оправку, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца;
– смажьте моторным маслом рабочую кромку нового уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Установите новую прокладку на блок цилиндров;
– медленно и осторожно установите заднюю крышку с уплотнительным кольцом на коленчатый вал, до прилегания ее к блоку цилиндров. Закрепите крышку болтами, затянув их моментом 13 Н•м. Убедитесь, что нижняя плоскость крышки не выступает за привалочную поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается масляный поддон.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE
Замену производите в следующем порядке:
– снимите коробку передач;
– снимите маховик/пластину привода;
– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;
Рисунок - 3.96. Извлечение заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров (рис. - 3.96 ). Для облегчения снятия уплотнительного кольца острым ножом отрежьте рабочую кромку от армированного основания по всему периметру уплотнительного кольца. Будьте осторожны, чтобы не повредить гнездо уплотнительного кольца и коленчатый вал;
– очистите гнездо уплотнительного кольца и шейку коленчатого вала. Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку уплотнительного кольца;
Рисунок - 3.97. Использование оправки и молотка для установки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
– трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место (рис. - 3.97 ). Проверяйте, что кольцо установлено без перекоса и на ту же глубину, что и ранее установленное кольцо;
– установите маховик/пластину привода;
– установите коробку передач.