поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
- Двигатели
   - Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
      - Основные сведения
      - Тех.данные
      - Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
      - Крышка головки блока цилиндров
      - Впускной коллектор
      - Выпускной коллектор
      - Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
      - Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Уплотнительное кольцо распределительного вала
      - Распределительные валы и толкатели клапанов
      - Головка блока цилиндров
      - Масляный поддон
      - Масляный насос
      - Маховик привода
      - Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      - Опоры силового агрегата
   + Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
   + Подготавливаем двигатель к кап.ремонту
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Опоры силового агрегата



Опоры силового агрегата обычно не требуют внимания, однако сломанные или поврежденные опоры требуют немедленной замены, так как могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля.
Проверка
При проверке немного приподнимите силовой агрегат, чтобы опоры находились в ненагруженном состоянии.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Проверяйте опоры силового агрегата на отсутствие расслоений резины и отделения ее от центральных металлических втулок.
Монтировкой Проверяйте отсутствие перемещения опор силового агрегата.
Замена
Замену производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом;
Правая боковая опора двигателя
 
Рисунок - 3.48. Расположение нижней гайки крепления правой боковой опоры двигателя
– снизу автомобиля выверните гайку крепления опоры к нижней поперечной балке моторного отсека ( смотрите рисунок - 3.48 );
 
Рисунок - 3.49. Расположение верхних гаек и болтов крепления правой боковой опоры двигателя
– сверху, из моторного отсека, выверните оставшиеся гайки и болты крепления правой боковой опоры двигателя ( смотрите рисунок - 3.49 ) и снимите ее. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо предварительно снять блок ABS.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры, нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Передняя и задняя опоры коробки передач
 
Рисунок - 3.50. Расположение отверстий в нижней поперечной балке моторного отсека для доступа к болтам крепления передней опоры коробки передач и центрального болта крепления опоры к коробке передач
– через отверстия в нижней поперечной балке моторного отсека выверните болты крепления передней и задней опоры коробки передач ( смотрите рисунок - 3.50 );
– выверните центральные болты крепления опор к коробке передач и снимите опоры.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Левая опора коробки передач
– снимите корпус воздушного фильтра ;
 
Рисунок - 3.51. Расположение болтов и гаек крепления левой опоры коробки передач
– выверните болты и гайки крепления левой опоры коробки передач ( смотрите рисунок - 3.51 ) и снимите опору.
– выверните центральный болт крепления опоры к коробке передач и снимите опору.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности