Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Водяной насос - проверка работы, снятие и установка

Снятие водяного насоса производите на холодном двигателе.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Проверка водяного насоса

Неисправный водяной насос может стать причиной серьезного повреждения двигателя.

Заведите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. При работе двигателя сожмите верхний шланг радиатора. Если водяной насос работает нормально, в шланге будет чувствоваться давление, создаваемое насосом.

Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору и находитесь подальше от плоскости вращения вентилятора



Рисунок - 4.12. Расположение отверстия для стока охлаждающей жидкости из корпуса водяного насоса

Водяной насос имеет сливное отверстие для стока охлаждающей жидкости из корпуса насоса при повреждении уплотнительного кольца. Отверстие расположено под валом привода насоса со стороны шкива (рис. - 4.12 ). Если около отверстия имеется серый налет от высохшей охлаждающей жидкости — это нормальное явление. Если имеются темные коричневые пятна, значит необходимо произвести замену или ремонт насоса.

Для проверки износа подшипников насоса покачайте шкив насоса. Если имеется люфт, необходимо заменить или отремонтировать насос.

Замена водяного насоса

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите зубчатый ремень, направляющий и натяжной ролики.


Рисунок - 4.Расположение болта крепления регулировочной опоры генератора

Выверните болт и снимите регулировочную опору генератора (рис. - 4.13 )

На автомобилях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора Кондиционер и охлаждениеа. Переместите компрессор Кондиционер и охлаждениеа вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове.

Не вскрывайте контур системы кондиционирования.


Отсоедините нижний шланг от радиатора.


Рисунок - 4.14. Водяной насос : 1 – кожух термостата; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – термостат; 4 – регулировочная опора генератора; 5 – водяной насос; 6 – прокладка; 7 – крышка водяного насоса; 8 – направляющий ролик зубчатого ремня; 9 – пружина; 10 – натяжной ролик зубчатого ремня; 11 – уплотнительные кольца; 12 – обводная труба системы охлаждения; 13 – прокладка

Выверните болты крепления водяного насоса, при этом отмечайте положение болтов, так как они имеют разную длину. Снимите насос и прокладку (рис. - 4.14 ). Если насос не снимается вручную, сбейте его киянкой.


Рисунок - 4.15. Отворачивание гаек крепления трубы отопителя к водяному насосу

Отсоедините от насоса обводную трубу системы охлаждения, затем отверните 2 гайки и отсоедините трубу отопителя от насоса (рис. - 4.15 ). Снимите крышку водяного насоса.

Очистите привалочные поверхности насоса от остатков герметика, прокладки и уплотнительных колец.

Установите новые уплотнительные кольца между крышкой насоса и блоком цилиндров. Установите новую прокладку под трубу отопителя.


Рисунок - 4.16. Расположение болтов крепления водяного насоса, которые затягиваются первую очередь


Рисунок - 4.17. Последовательность затягивания остальных болтов крепления водяного насоса

Установите насос с новой прокладкой и закрепите болтами, в первую очередь затянув болты, показанные на рисунке 4.16 , затем в последовательности, показанной на рисунке 4.17 , затяните остальные болты.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.

Залейте охлаждающую жидкость.

Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Замена водяного насоса на автомобилях выпуска с 2001 года

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса, затем снимите приводной ремень.

Освободите из зажима жгут проводов и отведите его в сторону от водяного насоса.


Рисунок - 4.18. Расположение болтов крепления водяного насоса на автомобилях выпуска с 2001 года

Выверните болты и снимите водяной насос (рис. - 4.18 )

Очистите привалочные поверхности насоса от остатков герметика и прокладки.


Рисунок - 4.19. Место нанесения герметика RTV на привалочной поверхности водяного насоса

Нанесите валик герметика RTV диаметром 3 мм на внешнюю сторону паза на привалочной поверхности водяного насоса (рис. - 4.19 )

Установите водяной насос и закрепите его болтами.

Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.

Залейте охлаждающую жидкость.

Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.