Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Топливная система

Система питания двигателя состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, регулятора давления топлива, блока реле EFI, реле топливного насоса, распределительной топливной магистрали, форсунок, воздушного фильтра и дроссельного узла и топливопроводов. Все модели оборудованы последовательной электронной системой впрыска топлива (Sequential Electronic Fuel Injection system)

Последовательная Электро-система впрыска топлива рассчитывает количество и подает топливо в цилиндры двигателя в порядке их работы. Форсунки управляются блоком управления двигателя (PCM). На основании информации от различных датчиков, блок PCM блок управляет топливными форсунками, изменяя длину импульса, т.е. отрезок времени, когда открыты форсунки. Количество топлива постоянно изменяется, чтобы обеспечить оптимальное соотношение для запуска горячего или холодного двигателя, прогрева, режима холостого хода и ускорения. Дроссельный узел служит только для того, чтобы управлять количеством воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Топливо из топливного бака к топливной системе подается по металлическим трубкам, закрепленным под днищем автомобиля. Электрический топливный насос, датчик уровня топлива и регулятор давления расположены в топливном баке.

Реле топливного насоса управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем, а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется Запуск мотора, блок PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. При следующем запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала, реле включает топливный насос.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей и каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор осуществляет очистку отработавших газов.

таблица - 5.1 - Технические характеристикики системы впрыска топлива
характеристики системы впрыска

Проверка топливной системы

Рекомендуемая периодичность: каждые 24 000 км пробега или 12 месяцев.


Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено курение, пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами. Избегайте возникновения искр при обращении с проводами и электрическими устройствами.

Так как бензин является канцерогенным веществом, исключите его попадание на тело и лакокрасочное покрытие автомобиля. В этом случае немедленно промойте пораженный участок водой с мылом.

Топливная система находится под давлением, поэтому перед отсоединением трубопроводов необходимо сбросить давление в топливной системе


Если чувствуется запах бензина, немедленно осмотрите топливную систему.

Откройте крышку топливоналивной горловины и осмотрите ее на отсутствие повреждений и коррозии. Прокладка крышки должна быть эластичной и не иметь повреждений, в противном случае замените ее.

Осмотрите подающие и возвратные топливные шланги на отсутствие трещин и повреждений. При наличии повреждений замените их.

Проверьте затяжку соединительных гаек крепления трубопроводов к распределительной топливной магистрали и топливному фильтру.


Рисунок - 2.23. Расположение шланга, соединяющего топливный бак и топливоналивную горловину

Для осмотра топливного бака и подсоединенных к нему топливных трубок поднимите автомобиль на подъемнике. Особое внимание уделите шлангу, соединяющему топливный бак и топливоналивную горловину (рис. - 2.23 )

Ни в коем случае не ремонтируйте топливный бак самостоятельно. При использовании сварочной горелки или открытого пламени топливные пары, скопившиеся в баке, могут взорваться.