Топливный бак - снятие и установка
Снятие топливного бака производите следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите заднюю и центральную части системы выпуска отработавших газов.
(полный привод) снимите карданный вал.
Рисунок - 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку
Отсоедините от топливного бака топливные трубопроводы, трубку возврата паров топлива и заливную горловину (рис. - 5.16 ). Закройте топливные трубопроводы пластиковыми пробками, что исключит вытекание топлива и загрязнение топливной системы.
Домкратом, через деревянный брусок поддержите топливный бак.
Рисунок - 5.17. Расположение болтов крепления опорных лент топливного бака
Рисунок - 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины
Выверните болты крепления опорных лент топливного бака (рис. - 5.17 , 5.18)
Опустите топливный бак настолько, чтобы можно было отсоединить электрический разъем от блока топливного насоса/датчика уровня топлива.
Извлеките топливный бак из-под автомобиля.
Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. |
Любой ремонт топливного бака или заливной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.
На автомобилях более поздних выпусков установлены топливные баки, изготовленные из пластмассы, которые не подлежат ремонту.
Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения.
Установку топливного бака проводите в последовательности, обратной снятию.