Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Снятие топливной рампы и форсунок

Снятие распределительной топливной магистрали и форсунок производите следующим образом:

Сбросьте давление в топливной системе.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

На моделях до 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:

– снимите крышку головки блока цилиндров;

– снимите дроссельный узел;


Рисунок - 5.28. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей до 2001 года: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – изолятор; 3 – форсунка; 4 – резиновая втулка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – распорная втулка; 7 – электрический разъем; 8 – жгут проводов; 9 – воздушная трубка; 10 – распределительная топливная магистраль; 11 – клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 – шланг системы рециркуляции отработавших газов; 13 – вакуумный шланг; 14 – вакуумный шланг; 15 – прокладка; 16 – дроссельный узел; 17 – гайка; 18 болты; 19 – шланг принудительной вентиляции картера; 20 – прокладка

– освободите 2 зажима и отсоедините жгут проводов от впускного коллектора (рис. - 5.28 );

– отсоедините 4 электрических разъема от форсунок;

– снимите защитную пластину с правой стороны впускного коллектора;

– снимите клапан и трубку системы рециркуляции отработавших газов;

– выверните полый болт с верхней части топливного фильтра и отсоедините от него топливный шланг;

– отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора;

– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали;


Рисунок - 5.29. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– выверните болты и снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками (рис. - 5.29 );


Рисунок - 5.30. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях до 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. - 5.30 );

– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца;
На моделях с 2001 года дальнейшие операции выполняйте следующим образом:

– снимите корпус воздушного фильтра ;

– отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера;


Рисунок - 5.31. Распределительная топливная магистраль и форсунки моделей с 2001 года: 1 – шланг принудительной вентиляции картера; 2 – распределительная топливная магистраль; 3 – распорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – электрический разъем; 6 – форсунка; 7 – прокладка

– отсоедините топливные трубки от распределительной топливной магистрали (рис. - 5.31 );


Рисунок - 5.32. Расположение болтов крепления распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– выверните болты крепления топливной магистрали (рис. - 5.32 );

– снимите распределительную топливную магистраль вместе с форсунками;


Рисунок - 5.33. Снятие форсунок с распределительной топливной магистрали на моделях с 2001 года

– потянув и одновременно поворачивая, снимите форсунки с распределительной топливной магистрали (рис. - 5.33 );

– если форсунки будут повторно устанавливаться, замените на них уплотнительные кольца.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию.