Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов


Осмотр и ремонт компонентов системы выпуска отработавших газов проводите только после полного их остывания.

Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод их в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, каталитического нейтрализатора и глушителей.

Выпускные трубы обеспечивают соединения между собой элементов выпускной системы.

Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня шума. Работа глушителей основана на двух физических эффектах — резонансе и звукопоглощении. Обычно в глушителях используется комбинация этих эффектов.

Резонансные глушители состоят из камер различной длины, соединенных между собой трубами. Различие в площадях поперечных сечений труб и камер, изменение направления потока отработавших газов и наличие резонаторов вместе с соединительными трубами и камерами обеспечивает оптимальное уменьшение шума, особенно на низких частотах.

Система выпуска крепится к днищу автомобиля с использованием упругих элементов, для уменьшения вибрации от прохождения отработавших газов.

На холодном двигателе Проверяйте состояние выхлопной системы по всей ее длине.

Проверяйте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Если компоненты системы выпуска подверглись действию коррозии, отсоедините их от системы выпуска и замените новыми. Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте место соединения труб и разъедините их.

Проверяйте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты.

Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, Проверяйте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.

При ремонте системы выпуска отработавших газов обязательно выполняйте следующие условия:

– при снятии компонентов системы выпуска начинайте работы с задней части;

– для облегчения отворачивания гаек и болтов соединения компонентов системы выпуска, предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;

– при установке необходимо используйте новые прокладки, резиновые подвески и зажимы крепления системы выпуска;

– перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины;

– для облегчения последующего отворачивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой.

После работы на системе выпуска отработавших газов, Проверяйте, что система установлена свободно, без напряжения и что имеется достаточный зазор от элементов кузова.

Проверка системы выпуска отработавших газов

Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.


Проверку системы выпуска отработавших газов производите через несколько часов после выключения двигателя.

Для свободного доступа к системе выпуска отработавших газов поднимите автомобиль на подъемнике.

Проверяйте трубы и их соединения на отсутствие утечек выхлопных газов, которые свидетельствуют об их серьезной коррозии или повреждениях.

Проверяйте состояние кронштейнов и подвесок системы выпуска.

В то же самое время осмотрите днище автомобиля на отсутствие сквозных отверстий, коррозии, открытых швов и т.д. через которые в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы. Замажьте силиконовым герметиком все обнаруженные отверстия.

Проверяйте, чтобы элементы системы выпуска отработавших газов были установлены свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.

Проверяйте состояние двигателя, осматривая внутреннюю часть выхлопной трубы. Если труба черная и покрыта слоем сажи или белыми хлопьями, значит, двигатель необходимо отрегулировать, включая полный осмотр топливной системы.

Правила безопасности при наличии каталического нейтрализатора

Нейтрализатор — это надежное и простое устройство, которое не нуждается в обслуживании. Для того чтобы срок его службы был максимальный, необходимо соблюдать следующие требования.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая их эффективность и в результате выведет из строя катализатор.

Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.

Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если повреждена система управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может выйти из строя каталитический нейтрализатор.

Не пускайте двигатель при помощи буксировки.

Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как они могут содержать вещества, способные повредить каталитический нейтрализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.

После остановки двигателя система выпуска длительное время продолжает излучать тепло, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.

Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии его или других элементов системы выпуска.