Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Информационные датчики и исполнительные устройства

Датчики кислорода (O2S — Oxidant Sensor) – представляют собой твердый электролит из ZrO — керамики. При высокой температуре этот электролит становится электропроводящим и генерирует характерный гальванический заряд, который является показателем содержания кислорода в отработавших газах.

Датчик положения коленчатого вала (CKP — Crankshaft Position Sensor) – передает PCM информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик положения распределительного вала (CMP — Camshaft Position Sensor) на моделях с 1998 года выпуска вырабатывает импульсы, на основании которых PCM идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor — Air/ Fuel Sensor) на моделях с 2001 года устанавливается в верхней части каталитического нейтрализатора и работает аналогично датчику кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT — Engine Coolant Temperature) контролирует температуру охлаждающей жидкости, и, на основании сигнала датчика PCM, изменяет соотношение воздуха и топлива в смеси, угол опережения зажигания и приводит в действие систему рециркуляции отработавших газов (EGR)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT — Intake Air Temperature) на моделях до 2001 года передает информацию о температуре поступающего в двигатель воздуха. PCM на основании полученной информации управляет потоком топлива, изменяет угол опережения зажигания и приводит в действие систему повторного сжигания отработавших газов (EGR)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) передает информацию, на основании которой PCM определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP — Manifold Absolute Pressure) на моделях до 2001 года измеряет количество (объем) воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик измерителя расхода воздуха (MAF — Mass Airflow Sensor) на моделях с 2001 года измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик скорости автомобиля (VSS — Vehicle Speed Sensor) измеряет и передает PCM информацию о мгновенной скорости автомобиля.

Датчик контроля давления паров топлива (Vapor Pressure Sensor) используется для контроля давления паров в системе улавливания паров топлива. PCM, на основании полученной информации, управляет вакуумными клапанами (VSV) в системе улавливания паров топлива.

Выключатель усилителя рулевого управления (PSP — Power Steering Pressure) используется для увеличения частоты вращения холостого хода при маневрировании автомобиля.

Датчики коробки передач. В дополнение к датчику скорости автомобиля PCM получает информацию от следующих датчиков в коробке передач: датчика частоты вращения муфты сцепления и датчика скорости автомобиля.

Исполнительные устройства

Главное реле EFI электронной системы впрыска топлива (EFI — Electronic Fuel Injection) подает напряжение к топливному насосу. Реле управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем, а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется Запуск мотора, PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. В дальнейшем, при запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала реле включает топливный насос.

Форсунки открываются по сигналам PCM индивидуально в последовательности порядка работы цилиндров. PCM управляет временем открытия форсунок (длительностью импульса), которое определяет количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Коммутатор на моделях с 1996 по 1998 год преобразует управляющие импульсы PCM в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. PCM использует сигналы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC — Idle Air Control) управляет количеством воздуха, поступающего в цилиндры двигателя на частоте вращения холостого хода.

Вакуумный клапан (VSV) системы контроля выделения паров топлива (EVAP) – электромагнитный клапан управляемый PCM для очистки топливного угольного фильтра и подачи паров топлива к впускному коллектору для их сжигания. Этот клапан также называют регулирующим клапаном очистки.