Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Система улавливания паров топлива, адсорбер

Система улавливания паров топлива накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются.


Рисунок - 7.28. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях до 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный модулятор системы повторного сжигания отработавших газов; 3 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 4 – датчик давления паров топлива; 5 – вакуумный клапан датчика давления паров топлива; 6 – емкость с активированным углем; 7 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 8 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2); 9 – вакуумный клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 10 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1)


Рисунок - 7.29. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях с 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – выравнивающий резервуар; 4 – сервисный разъем системы улавливания паров топлива; 5 – вакуумный клапан клапана закрытия канистры с активированным углем (CCV); 6 – топливный клапан; 7 – трубка контроля давления; 8 – вентиляционная трубка; 9 – крышка заливной горловины топливного бака; 10 – возвратный шланг; 11 – датчик давления паров топлива; 12 – вакуумный клапан, управляющий клапаном давления; 13 – отверстие для подачи воздуха; 14 – шланг очистки; 15 – канистра с активированным углем; 16 – шланг системы контроля выделения паров топлива; 17 – топливный бак

На моделях с 2001 года выпуска адсорбер установлен в моторном отсеке, а на моделях до 2001 года — под автомобилем, за топливным баком (рис. - 7.28 , 7.29)

При неработающем двигателе пары топлива передаются от топливного бака, дроссельного узла и впускного коллектора к емкости с активированным углем (адсорбер), где они собираются. После пуска двигателя пары топлива удаляются из емкости через регулирующий клапан очистки и подаются в цилиндры двигателя для сжигания. Регулирующий клапан очистки управляется блоком управления двигателем.

Крышка заливной горловины топливного бака имеет обратный клапан двойного действия. При неисправности системы улавливания паров топлива, и повышении давления в топливном баке, клапан выпускает пары топлива в атмосферу.


Рисунок - 7.30. Расположение датчика давления паров топлива на моделях до 2001 года выпуска

Система улавливания паров топлива включает датчик давления (рис. - 7.30 ), который реагирует на изменение давления паров топлива. На моделях до 2001 года выпуска датчик установлен на перегородке моторного отсека, а на моделях с 2001 года выпуска — в верхней части топливного бака на блоке насоса/датчика уровня топлива.

После пуска двигателя и прогрева его до предварительно установленной температуры, вакуумный клапан (VSV) открывается, открывая клапан очистки, в результате чего вакуум, создаваемый во впускном коллекторе вытягивает пары топлива из емкости с активированным углем. Далее пары топлива смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель, и сжигаются вместе с топливной смесью в цилиндрах двигателя.

Датчик давления паров топлива, расположенный в топливном баке, контролирует давление паров в топливном баке и, когда давление превышает предварительно устанавливаемый порог, открывается вакуумный клапан, и пары топлива выходят из бака и собираются в канистре с активированным углем.

Проверка адсорбера

Рекомендуемая периодичность: каждые 50 000 км пробега или 24 месяца.


Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в фильтре с активированным углем (абсорбере) и при работе двигателя подаются в цилиндры двигателя вместе с воздухом.

Самый общий признак неисправности в системе регенерации паров топлива — сильный запах бензина в моторном отсеке на автомобилях до 2001 года выпуска или под автомобилем на автомобилях выпуска с 2001 года. В этом случае осмотрите фильтр с активированным углем.

Признаком засорения абсорбера также может служить уменьшение емкости топливного бака под действием разрежения, возникающего в баке из-за неправильной работы системы.


Рисунок - 2.39. Расположение фильтра с активированным углем на автомобилях до 2001 года

На автомобилях до 2001 года выпуска фильтр расположен в левом заднем углу моторного отсека (рис. - 2.39 )


Рисунок - 2.40. Расположение фильтра с активированным углем на автомобилях с 2001 года

На автомобилях выпуска с 2001 года фильтр расположен с левой стороны под автомобилем, перед топливным баком (рис. - 2.40 )

Проверяйте корпус фильтра с активированным углем и все шланги на отсутствие повреждений.

Замену адсорбера производите следующим образом:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– на моделях с 2001 года поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;

– промаркируйте и отсоедините от емкости с активированным углем все Разъёмы и шланги;

– выверните болты и снимите емкость из моторного отсека или из-под автомобиля.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.