Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор - снятие

На моделях с 2001 года выпуска каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором.

На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.

К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Замену каталитического нейтрализатора производите следующим образом:

– для облегчения отворачивания гаек соединения каталитического нейтрализатора предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;


Рисунок - 7.31. Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года : 1 – правая опора выпускного коллектора; 2 – фиксатор; 3 – подушка; 4 – прокладка; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – приемная выхлопная труба; 8 – теплоизоляция; 9 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 10 – передняя часть каталитического нейтрализатора; 11 – теплоизоляция; 12 – правый кожух двигателя; 13 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 14 – передняя часть каталитического нейтрализатора с теплоизоляцией


Рисунок - 7.32. Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года : 1 – верхняя теплоизоляция; 2 – нижняя теплоизоляция №1; 3 – прокладка; 4 – датчик топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 5 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 6 – опора выпускного коллектора; 7 – опора выпускного коллектора; 8 – нижняя теплоизоляция №2; 9 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 10 – выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором; 11 – датчик топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1)

– выверните гайки и отделите каталитический нейтрализатор от системы выпуска отработавших газов (рис. - 7.31 , 7.32)

Установку производите в последовательности, обратной снятию.