поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
- Система снижения токсичности отработавших газов
   - Основные сведения
   - Тех. характеристики
   - Система бортовой диагностики
   + Информационные датчики
   - Коды неисправностей системы OBD-II
   - Блок управления двигателем
   + Датчики и клапаны системы впрыска топлива
   - Система принудительной вентиляции картера
   - Система рециркуляции отработавших газов
   - Система улавливания паров топлива
   - Каталитический нейтрализатор
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Каталитический нейтрализатор



На моделях с 2001 года выпуска каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором.
На всех автомобилях установлены каталитические нейтрализаторы для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К корпусу нейтрализатора, выполненному из нержавеющей стали, приварены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом-катализатором, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Катализатор представляет собой фильтр, в котором вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
Замену каталитического нейтрализатора производите следующим образом:
– для облегчения отворачивания гаек соединения каталитического нейтрализатора предварительно пропитайте их жидкостью, ослабляющей соединения;
 
Рисунок - 7.31. Каталитический нейтрализатор на моделях до 2001 года : 1 – правая опора выпускного коллектора; 2 – фиксатор; 3 – подушка; 4 – прокладка; 5 – прокладка; 6 – прокладка; 7 – приемная выхлопная труба; 8 – теплоизоляция; 9 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 10 – передняя часть каталитического нейтрализатора; 11 – теплоизоляция; 12 – правый кожух двигателя; 13 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 14 – передняя часть каталитического нейтрализатора с теплоизоляцией
 
Рисунок - 7.32. Каталитический нейтрализатор на моделях с 2001 года : 1 – верхняя теплоизоляция; 2 – нижняя теплоизоляция №1; 3 – прокладка; 4 – датчик топливовоздушной смеси (блок 1, датчик 1); 5 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 6 – опора выпускного коллектора; 7 – опора выпускного коллектора; 8 – нижняя теплоизоляция №2; 9 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 10 – выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором; 11 – датчик топливовоздушной смеси (блок 2, датчик 1)
– выверните гайки и отделите каталитический нейтрализатор от системы выпуска отработавших газов ( смотрите рисунок - 7.31 , 7.32)
Установку производите в последовательности, обратной снятию.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности