поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
- Коробка передач
   - Основные сведения
   - Тех.данные
   - Ремонт коробки передач
   + Регулировки на механической коробке
   - Регулировки на автоматичеких коробках АКП
      - Диагностика АКП
      - Уплотнительные манжеты
      - Трос управления дроссельной заслонкой
      - Трос селектора
      - Выключатель блокировки стартера
      - Блокировка рычага селектора и замка зажигания
      - Снятие и установка АКП (один мост)
      - Снятие и установка АКП ( полный привод)
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Уплотнительные манжеты



Утечки трансмиссионной жидкости наиболее часто происходят из-за износа и старения уплотнительных манжет приводных валов или привода спидометра (датчика скорости). Замена этих колец не представляет трудностей, так как их можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Замена манжет приводных валов
Уплотнительные манжеты расположены по бокам коробки передач, в местах, где приводные валы соединяются с полуосевыми шестернями дифференциала. При утечке жидкости через уплотнительные манжеты приводных валов боковые поверхности картера коробки передач будут покрыты трансмиссионной жидкостью.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите приводной вал.

 
Рисунок - 9.10. Снятие уплотнительной манжеты приводного вала
Лезвием отвертки или съемником выньте манжету из паза в картере дифференциала, при этом не повредите поверхность паза ( смотрите рисунок - 9.10 )
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку новой манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса.
Глубина установки уплотнительной манжеты относительно торца паза в корпусе дифференциала, мм:
– правая сторона на моделях с 1996 по 2001 год        –0,5...+ 0,5
– левая сторона на моделях с одним ведущим мостом с 1996 по 2001 год        4,7...5,7
– обе стороны на полноприводных моделях с 1996 по 2001 год        –0,5...+ 0,5
– обе стороны на моделях с одним ведущим мостом с 2001 года        –0,5...+ 0,5
– правая сторона на полноприводных моделях с 2001 года        –0,5...1,5
– левая сторона на полноприводных моделях с 2001 года        –0,5...+ 0,5
Установите приводной вал, при этом не повредите рабочую кромку уплотнительной манжеты.
Замена уплотнительного кольца датчика скорости
В коробке передач установлены два датчика скорости: один контролирует частоту вращения первичного вала, другой — вторичного вала. Они закреплены одинаково: болтом, поддерживающим их на требуемом уровне. Герметизация осуществляется уплотнительным кольцом круглого сечения.
Для замены уплотнительного кольца отсоедините электрический разъем датчика, выверните болт и снимите датчик скорости с картера коробки передач.
Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с датчика, установите новое уплотнительное кольцо и смажьте его трансмиссионной жидкостью.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Замена манжеты раздаточной коробки (полный привод)
Снимите карданный вал.
Лезвием отвертки извлеките старую манжету, при этом не повредите поверхность паза для установки манжеты и шлицы вала.
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом поверхность новой уплотнительной манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите новую манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса на глубину от 1,1 до 1,9 мм.
Смажьте шлицы и наружную поверхность фланца, контактирующую с уплотнительной манжетой, и установите карданный вал.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности