Передние приводы (валы, полуоси) - снятие и установка
Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода, а (полный привод) также через карданный вал.
Каждый вал привода состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала.
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при разрыве защитного чехла или ослаблении хомутов его крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Рисунок - 10.8. Место измерения длины вала привода
Моменты затяжки деталей
Снятие
Снимите колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года извлеките шплинт и отверните контргайку крепления вала привода к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в паз вала привода колеса.Торцевым ключом с большим плечом (с удлинителем) отверните гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Слейте масло из коробки передач.
Выверните гайки и болт и отсоедините от поворотного кулака рулевую тягу и нижний рычаг передней подвески.
Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и извлеките вал привода из ступицы переднего колеса. Если вал привода не удается извлечь из ступицы вручную, выбейте его киянкой. Мягкой проволокой подвесьте наружный конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний ШРУС вала привода.
Рисунок - 10.1. Расположение болтов крепления опорного подшипника правого вала привода на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
Установка
Рисунок - 10.3. Снятие стопорного кольца с внутреннего ШРУСа
Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа и установите новое кольцо (рис. - 10.3 )
Смажьте шлицы внутреннего ШРУСа трансмиссионным маслом.
Смажьте рабочие кромки уплотнительной манжеты дифференциала и, совместив шлицы на валу и полуосевой шестерне дифференциала, вставьте вал привода в коробку передач до фиксации его стопорным кольцом.
Если устанавливается приводной или промежуточный вал с опорным подшипником, вверните болты крепления кронштейна опорного подшипника или установите стопорное кольцо.
Смажьте шлицы внешнего ШРУСа и, перемещая поворотный кулак по направлению к автомобилю, вставьте вал в ступицу.
Установите нижний поперечный рычаг передней подвески на шаровой шарнир поворотного кулака и закрепите его болтом и гайками.
Гайкой закрепите шаровой шарнир рулевой тяги на поворотном кулаке.
Наверните гайку крепления вала привода к ступице. На моделях с 2001 года необходимо использовать новую гайку. Предварительно затяните гайку достаточно сильно.
Взявшись за внутренний ШРУС, но не за вал привода, убедитесь, что вал привода надежно зафиксирован в коробке передач.
Установите колесо и закрепите его гайками. Опустите автомобиль.
На автомобиле, стоящем на колесах, затяните гайку крепления вала привода к ступице моментом 216 Н•м. На моделях до 2001 года наверните контргайку и шплинтом зафиксируйте ее от отворачивания. На моделях с 2001 года молотком и пробойником забейте буртик гайки в паз вала привода.
Залейте масло в коробку передач.