Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Карданный вал - проверка, снятие , установка

Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Из-под автомобиля осмотрите карданный вал на отсутствие вмятин и трещин. При наличии повреждений замените карданный вал.

Проверяйте отсутствие утечек в местах соединения передней и задней частей карданного вала с коробкой передач и с задней главной передачей. Наличие утечек в передней части указывает на износ или дефект манжеты коробки передач, а утечки в задней части свидетельствуют о выходе из строя манжеты задней главной передачи.

В то время как помощник вращает заднее колесо, Проверяйте состояние универсальных шарниров, которые должны вращаться плавно, без заеданий и видимого люфта. Если опорный подшипник карданного вала издает шум, значит, он изношен или поврежден и его необходимо заменить. Также Проверяйте состояние резиновой опоры подшипника на отсутствие расслоения и трещин.

Проверяйте состояние универсальных шарниров при неподвижном карданном валу, захватив его двумя руками и пытаясь провернуть в одну и другую стороны. Любой люфт указывает на износ шарниров, в этом случае необходимо заменить переднюю или заднюю часть карданного вала.

Наконец, Проверяйте затяжку болтов крепления карданного вала. (см. так же - Как ремонтируют карданы)

Снятие

Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Краской или маркером нанесите метки совмещения на фланец главной задней передачи и фланец карданного вала. Это необходимо для повторной установки вала в исходное положение, для сохранения балансировки вала.


Рисунок - 10.10. Выворачивание болтов крепления заднего универсального шарнира карданного вала к фланцу главной задней передачи

Отверните гайки и болты крепления заднего универсального шарнира карданного вала к фланцу главной задней передачи (рис. - 10.10 ). Для доступа к гайкам и болтам проворачивайте карданный вал.


Рисунок - 10.11. Расположение болтов крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля

Выверните болты крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля (рис. - 10.11 )

Извлеките переднюю сторону карданного вала из коробки передач и выньте карданный вал в сборе из-под автомобиля.

Установка

Смажьте рабочие кромки уплотнительной манжеты коробки передач. Вставьте переднюю часть карданного вала в коробку передач и вверните, но не затягивайте, болты крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля.


Рисунок - 10.12. Расстояние между крышкой шарнира и выступом на задней части карданного вала

Соедините задний универсальный шарнир карданного вала с фланцем главной задней передачи, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите его гайками и болтами и затяните их моментом 74 Н•м.