Тормозная система
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система включает в себя рабочую, запасную, стояночную и аварийную системы. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом с усилителем и с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность управления автомобилем. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В тормозной системе автомобиля используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные — на задних колесах.
Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и гидропривод выключения сцепления тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов увеличивает усилие, приложенное к педали тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.
Ручной (стояночный) тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.
Во время технического обслуживания любой части системы работайте осторожно и методично: соблюдайте чистоту во время ремонта любой части тормозной системы. Всегда заменяйте детали, если вы сомневаетесь в их состоянии, и используйте только оригинальные комплектующие или, по крайней мере, те, в качестве которых вы уверены.
Технические характеристики тормозной системы
Таблица 11.1
Привод тормозов | |
Тип тормозной жидкости | DOT3 |
Регулировка стояночного тормоза, щелчков | 6-8 |
Высота установки педали тормоза, мм на моделях до 2001 года | 157-167 |
на моделях с 2001 года | 170-180 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 1,2-6,4 |
Запас хода педали тормоза, мм на моделях до 2001 года | 75 |
на моделях с 2001 года | 118 |
Зазор выключателя стоп-сигнала, мм | 0,5-2,4 |
Зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и поршнем главного тормозного цилиндра, мм | 0 |
Диаметр главного тормозного цилиндра, мм | 22,22 |
Диаметр вакуумного усилителя тормозов, мм | 254 |
Дисковые тормозные механизмы передних колес | |
Тип | Teves |
Диаметр тормозного диска, мм | 301,7 |
Поверхность трения тормозных колодок, см2 | 48 |
Минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм | 4,7 |
Минимальная допустимая толщина тормозного диска, мм | указывается на тормозном диске |
Минимальное допустимое осевое биение тормозного диска, мм | 0,05 |
Барабанные тормозные механизмы задних колес | |
Минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки барабанного тормоза, мм | 1,6 |
Поверхность трения тормозных колодок, см2 | 88 |
Номинальный диаметр тормозного барабана, мм | 228,6 |
Максимальный допустимый диаметр тормозного барабана, мм | 230,6 (указывается на тормозном барабане) |
тоже на картинке
Таблица 2.8
Минимальная толщина тормозной накладки дискового тормоза, мм | 4,7 |
Минимальная толщина тормозной накладки барабанного тормоза, мм | 1,6 |
Регулировка стояночного тормоза, количество щелчков | 6-8 |
Проверка тормозной системы
Рекомендуемая периодичность: каждые 24 000 км пробега или 12 месяцев. |
<
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов. |
В дополнение к установленным интервалам необходимо проверять тормоза при каждом снятии колеса или при подозрении на наличие дефектов.
Основными признаками неисправностей тормозов являются:
– увод автомобиля в одну сторону при интенсивном торможении;
– увеличенный тормозной путь;
– сильный визжащий звук при торможении;
– утечки тормозной жидкости, обычно на внутреннюю часть шины или колеса.