поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
- Тормоза и составные механизмы
   - Основные сведения
   - Тех.данные
   - АБС
      - Составляющие АБС
      - Работа с составляющими АБС
   - Замена передних тормозных колодок
   + Суппорт переднего тормоза
   + Работа с тормозными дисками
   - Тормозные колодки (задние)
   + Тормозной цилиндр
   + Работа с главным тормозным цилиндром
   - Уплотнительные кольца бачка тормозной системы
   + Тормозные шланги
   - Прокачка гидравлического привода тормозов
   + Работа с вакуумным усилителем тормоза
   - Регулировка стояночного тормоза
   + Троса ручного (стояночного) тормоза
   + Регулировка положения педали тормоза
   + Выключатель стоп сигнала
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Работа с составляющими АБС



Модулятор АBS
 
Рисунок - 11.10. Модулятор АBS моделей до 2001 года (модулятор моделей 4WD 1996 года имеет незначительные отличия): 1 – болт; 2, 4 – подушка; 3 – модулятор АBS; 5 – кронштейн модулятора; 6 – бачок усилителя рулевого управления
 
Рисунок - 11.11. Модулятор АBS моделей с 2001 года: 1 – болт; 2 – электрический разъем модулятора; 3 – болт; 4, 9 – подушки; 5 – бачок усилителя рулевого управления с кронштейном; 6 – модулятор АBS; 7 – подушка; 8 – кронштейн модулятора


Подложите под модулятор чистую ветошь для сбора протекшей тормозной жидкости. Накидным ключом отверните гайки и отсоедините 6 трубок от модулятора АBS (рисунок - 11.10, 11.11)
Снимите и отведите в сторону компенсационный бачок усилителя рулевого управления. На моделях до 2001 года выверните болт и отсоедините держатель трубы усилителя рулевого управления от кронштейна модулятора АBS.
Отсоедините электрический разъем от модулятора АBS.
Выверните болты и снимите модулятор АBS вместе с кронштейном.
При необходимости выверните болты и снимите модулятор АBS с кронштейна.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
После установки удалите воздух из гидравлической тормозной системы.
Датчик частоты вращения переднего колеса
Затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо и грязезащитный щиток арки переднего колеса.
Проследите по проводу датчика расположение электрического разъема и отсоедините разъем.
Выверните болты крепления провода датчика.

 
Рисунок - 11.3. Передний датчик частоты вращения: 1 – ротор датчика частоты вращения переднего колеса; 2 – втулка; 3 – датчик частоты вращения переднего колеса
Выверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса и втулку с поворотного кулака (см. рисунок - 11.3 )
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болт крепления датчика затяните моментом 8 Н•м.
Датчик частоты вращения заднего колеса на всех моделях, кроме моделей с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Снимите подушку и спинку заднего сиденья.
Отсоедините электрический разъем, затем вытолкните уплотняющее кольцо и провод датчика из корытообразного элемента пола.
Заблокируйте передние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
Выверните болт крепления троса стояночного тормоза к рычагу задней подвески.
Выверните болт крепления жгута проводов к защитному кронштейну.

 
Рисунок - 11.4. Задний датчик частоты вращения на всех моделях до 2001 года и на полноприводных моделях с 2001 года: 1 – датчик частоты вращения заднего колеса; 2 – ротор датчика частоты вращения заднего колеса
Выверните болт и снимите датчик частоты вращения колеса и втулку с задней балки (рисунок - 11.4 )
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Болт крепления датчика затяните моментом 8 Н•м.
Датчик частоты вращения заднего колеса на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года
Заблокируйте передние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

 
Рисунок - 11.5. Задний датчик частоты вращения на моделях с одним ведущим мостом выпуска с 2001 года: 1 – электрический разъем; 2 – датчик частоты вращения заднего колеса; 3 – ступица; 4 – тормозной барабан
Отсоедините электрический разъем от датчика частоты вращения заднего колеса (рисунок - 11.5 )
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником.
Молотком через трубчатую оправку выбейте датчик из опоры задней ступицы.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Для установки нового датчика необходим пресс и адаптер, устанавливаемый на внешний выступ датчика.
Датчик замедления
Снимите заднюю часть центральной консоли.

 
Рисунок - 11.12. Датчик замедления: 1 – электрический разъем; 2 – датчик замедления
Отсоедините электрический разъем от датчика, выверните 2 гайки и снимите датчик замедления (рисунок - 11.12 )
Установку производите в последовательности, обратной снятию.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности