Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Подвеска

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колёс о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. От геометрии подвески и ее жесткости зависят возможность перемещений кузова и уменьшении угловых колебаний вокруг продольной и поперечных осей автомобиля.

Передняя подвеска — независимая типа «McPherson». Она характеризуется компактностью, малой массой и большей высотой установки, а за счет увеличения расстояния между опорами уменьшаются структурные напряжения в элементах подвески. Одно из главных преимуществ подвески этого типа — относительная нечувствительность к допускам установки.

Основным элементом подвески является амортизационная стойка, которая совмещает в себе функции направляющего и гасящего устройств подвески.

Верхняя часть передней амортизационной стойки крепится к кузову автомобиля, а нижняя соединена с поворотным кулаком. Поворотный кулак крепится через шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески. К поворотному кулаку крепится суппорт и тормозной диск со ступицей.

Передние стойки стабилизатора уменьшает крены кузова, а также оказывает влияние на характеристики управляемости автомобиля.

Задняя подвеска состоит из продольного рычага, верхнего и нижнего поперечных рычагов, цилиндрической пружины и амортизатора с каждой стороны автомобиля. На автомобилях выпуска с 2001 года устанавливается Задние стойки стабилизатора.

Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески. Обязательно производите замену всех самоконтрящихся гаек, а также болтов со следами коррозии.

Технические характеристики подвески

данные для регулировки и проверки шаровых шарниров

моменты затяжки резбы для подвески

Проверка подвески в опущенном состоянии

Установите передние колеса для движения прямо и, слегка поворачивая рулевое колесо в разные стороны, определите свободный ход рулевого колеса. Свободный ход — это угол, на который поворачивается рулевое колесо до момента, когда начинают поворачиваться передние колеса. Большой свободный ход может быть вызван износом подшипников ступицы, шарового шарнира нижнего рычага, универсального шарнира рулевого вала или рулевого механизма.

Проверьте исправность амортизатора нажатием на угол кузова и резким его отпусканием. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться, вероятнее всего, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Вместе с ним замените второй амортизатор на этой оси.

Проверьте крепление амортизатора на износ.

Проверка подвески в поднятом состоянии

Установите автомобиль на подъемник и поднимите на удобную для осмотра высоту.

Проверьте износ и состояние шин.

Проверьте состояние универсального шарнира между рулевым валом и картером рулевой передачи.

Проверьте картер рулевой передачи на отсутствие утечек жидкости.

Визуально проверьте защитные чехлы шаровых шарниров и реечного рулевого механизма на наличие трещин, потертостей и старения. Любые повреждения чехлов приведут к потере смазочного материала и попаданию внутрь воды и грязи, и как следствие — к быстрому износу шаровых шарниров или рулевого механизма.

В то время как помощник поворачивает рулевое колесо из стороны в сторону, проверьте детали и узлы рулевого управления на свободу перемещения, износ и надежность крепления.


Рисунок - 2.25. Использованием монтировки для проверки люфта шарниров нижних рычагов

Проверьте состояние и люфт шарниров нижних рычагов, пытаясь монтировкой переместить рычаги относительно обода колеса вверх и вниз (рис. - 2.25 )

Возьмите переднее колесо руками в положении «6 и 12 ч» и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Незначительный люфт колеса допустим. Если люфт большой, необходима дальнейшая проверка, чтобы установить причину неисправности. Продолжайте качать колесо при этом помощник должен нажимать на педаль тормоза. Если люфт устранен или значительно уменьшен, то, вероятно, повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще большой, значит, изношены соединения и крепления подвески.

Теперь возьмите колесо руками в положение «9 и 3 ч» и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Люфт в горизонтальной плоскости может быть вызван износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет сразу заметен.

В задней части автомобиля осмотрите втулки рычагов задней подвески.