Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Передняя стойка - снятие, разборка, замена амортизатора и пружины

Затяните Ручной (стояночный) тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к стойке передней подвески. При наличии ABS выверните болты крепления зажимов проводов и отделите жгут проводов датчика от стойки.

На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на стойке.

Отметьте взаимное положение нижней части стойки и поворотного кулака, чтобы при установке не нарушить развал колеса. Также отметьте положение головок болтов в связи с тем, что на части автомобилей устанавливались специальные регулировочные болты.


Рисунок - 12.1. Отворачивание гаек крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку

Отверните две гайки и молотком и выколоткой выбейте два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку (рис. - 12.1 )

Отделите нижнюю часть стойки от поворотного кулака.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить внутренний ШРУС приводного вала. Также предотвратите падение поворотного кулака наружу автомобиля, это может привести к растяжению или разрыву тормозного шланга.



Рисунок - 12.2. Расположение гаек крепления верхней части стойки передней подвески к кузову автомобиля

Поддерживая стойку снизу, выверните три гайки крепления верхней части стойки к кузову автомобиля (рис. - 12.2 ). Извлеките стойку из-под крыла автомобиля.

Проверка

Проверьте отсутствие подтеканий жидкости из амортизатора, наличие вмятин, трещин и других повреждений корпуса стойки.

Осмотрите пружину на отсутствие выкрошиваний металла или трещин в покрытии пружины, при наличии которых пружина выйдет из строя в результате местной коррозии.

При обнаружении вышеуказанных дефектов замените неисправные детали.

Разборка стойки и замена амортизатора

Снимите стойку передней подвески с автомобиля и закрепите в тисках с мягкими губками. чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски слишком сильно.

С помощью специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины захватывайте надежно, пружину сжимайте с противоположных сторон.

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не используйте для стягивания пружины проволоку.



Рисунок - 12.3. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора

Отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. - 12.3 )


Рисунок - 12.4. Снятие верхней опоры стойки с закрепленным в ней подшипником

Снимите верхнюю опору стойки с закрепленным в ней подшипником (рис. - 12.4 ). Проверьте состояние подшипника: он должен вращаться легко и плавно, без заеданий. В противном случае замените верхнюю опору стойки. Также проверьте резиновый элемент верхней опоры стойки на отсутствие расслоений и трещин.

Снимите гнездо пружины и гофрированный защитный чехол со штока амортизатора. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания и при необходимости замените его.

Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.

Снимите буфер со штока амортизатора.

Проверьте состояние нижнего резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания и, при необходимости, замените его.

Сборка

При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой)

Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор.

Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.

Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.

При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор.

Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.


Рисунок - 12.5. Детали стойки передней подвески: 1 – уплотнение; 2 – верхняя опора стойки с закрепленным в ней подшипником; 3 – гайка; 4 – заглушка; 5 – верхнее гнездо пружины; 6 – гофрированный защитный чехол; 7 – буфер; 8 – нижнее гнездо пружины; 9 – Работа с передней стойкой; 10 – пружина

Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер (рис. - 12.5 )


Рисунок - 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины (рис. - 12.6 )


Рисунок - 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины

Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора (рис. - 12.7 )

Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных.

Установите переднюю стойку на автомобиль.

Установка

Из-под крыла установите стойку на место и вставьте шпильки верхнего крепления стойки в отверстия в кузове. От руки наверните гайки верхнего крепления стойки. Установку стойки передней подвески производите с помощником, так как она достаточно тяжелая и громоздкая.

Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте два болта. Наверните гайки, совместите ранее нанесенные метки и затяните гайки.

Закрепите на стойке кронштейн с тормозным шлангом. При наличии ABS установите кронштейн жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

На моделях с 2001 года соедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости с кронштейном на стойке и закрепите ее гайкой.

Установите колесо, наверните гайки, опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса.

Затяните три гайки верхнего крепления стойки передней подвески.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте Углы установки для передних колес.