поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
- Подвеска
   - Основные сведения
   - Тех.данные
   + Работа с передней стойкой
   + Работа с амортизатором
   + Передние стойки стабилизатора
   + Нижний рычаг передней подвески
   - Работа с поворотным кулаком и ступицей переднего колеса
      - Снятие
      - Установка
   + Задние стойки стабилизатора
   + Задний амортизатор
   + Работа с рычагами задей подвески
   - Пружина задней подвески
   + Ступица и подшипник заднего колеса
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
+ Электрическое оборудование
+ Схемы электрооборудования

   


 

Снятие передней ступицы



Снимите колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года извлеките шплинт и отверните контргайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в паз приводного вала.
Торцевым ключом с большим плечом (с удлинителем) ослабьте гайку крепления вала привода колеса к ступице.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. Используя мягкую проволоку, подвесьте суппорт на передней стойке. Снимите тормозной диск со ступицы.
При наличии ABS снимите датчик частоты вращения переднего колеса.
Отметьте взаимное положение нижней части стойки и поворотного кулака, чтобы при установке не нарушить развал колеса. Также отметьте положение головок болтов в связи с тем, что на части автомобилей устанавливались специальные регулировочные болты. Ослабьте, но не отворачивайте, гайки крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака.

 
Рисунок - 12.11. Расположение болта и гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески
Выверните болт и две гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески (смотрите рисунок - 12.11 ). Монтировкой отделите шаровой шарнир от нижнего рычага передней подвески и снимите с автомобиля.
Выверните гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса и извлеките вал из ступицы переднего колеса. Если вал не извлекается вручную из ступицы, выбейте его киянкой. Мягкой проволокой подвесьте наружный конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний ШРУС вала.

 
Рисунок - 12.15. Использование съемника для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
Извлеките шплинт из цапфы шарового шарнира и отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака ( смотрите рисунок - 12.15 ). Если поворотный кулак снимается для замены подшипника ступицы, а шаровой шарнир находится в хорошем состоянии, его можно не снимать с поворотного кулака.

 
Рисунок - 12.1. Отворачивание гаек крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку
Выверните две гайки и молотком и выколоткой выбейте два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку (смотрите рисунок - 12.1 )
Отделите поворотный кулак от стойки передней подвески.
    ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия ступицы и замены подшипника необходимо специальное оборудование и инструменты, а также навыки работы, поэтому рекомендуется выполнять эту работу на станции технического обслуживания. Единственное, что можно выполнить в домашних условиях — предварительно снять поворотный кулак со ступицей.











Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности