Подвеска
Колёса и шины
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена передних стоек стабилизатора
Снятие переднего нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Снятие поворотного кулака и ступицы
Замена задних стоек стабилизатора
Замена задних амортизаторов
Замена рычагов задей подвески
Замена задней пружины
Замена подшипника задней ступицы
Углы установки колёс

Рулевое управление
Снятие руля и подушки безопасности
Снятие рулевой колонки
Замена рулевых наконечников
Замена пыльников рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Замена насоса ГУР
Прокачка системы ГУР
Замена шпильки колеса

Рачаги задней подвески (верхний, нижний, продольный) - снятие и установка

Верхний поперечный рычаг


Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года

На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира верхнего рычага от заднего поворотного кулака (рис. - 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.


Рисунок - 12.22. Расположение болта крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески на моделях с 2001 года

На моделях до 2001 года отверните гайку и извлеките болт крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески (рис. - 12.22 )

Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления верхнего рычага.

Снимите верхний поперечный рычаг с автомобиля.

Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.

На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира верхнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Нижний поперечный рычаг

На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.


Рисунок - 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года

На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака (рис. - 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.

На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.


Рисунок - 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески

Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колёс (рис. - 12.23 )

Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.

Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.

Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.

На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.

Продольный рычаг

Снимите пружину.

Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.

Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.


Рисунок - 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна

Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна (рис. - 12.24 )

Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.

Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.

Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.

Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.

В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.