поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
- Электрическое оборудование
   + Основные сведения
   - Тех. характеристики
   + Электрические цепи
   + Аккумулятор
   - Провода аккумулятора
   + Реле и предохранители системы
   - Реле поворотника и аварийки
   - Система зарядки
   - Генератор
      - Основные сведения
      - Работа с генератором
   + Система запуска двигателя
   - Подрулевые переключатели
   - Замок зажигания
   + Переключатели на панели приборов
   - Комбинация приборов
   + Мотор стеклоочистителя
   + Магнитола и колонки
   + Антенна
   - Обогреватель заднего стекла
   - Меняем лампочки в фарах
   - Как отрегулировать фары
   - Замена фары
   - Сигнал
   - Лампочки
   - Привод наружных зеркал
   - Круизконтроль
   - Эл.стеклоподъёмники
   + Центральный замок
   - Мотор сдвижной крыши
   + Подушки безопасности
+ Схемы электрооборудования

   


 

Генератор



Автомобили оборудуют генераторами переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрооборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания нового потребителя.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят полюсы ротора, магнитный поток меняется по величине и направлению и создает в обмотке статора электродвижущую силу.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры безопасности, чтобы не вывести генератор из строя:
Не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей в бортовой сети автомобиля возникают повышения напряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии, приводящие к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора.
Не проверяйте работоспособность генератора на «искру», даже кратковременным соединением «плюсового» вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает значительный ток и его диоды повреждаются. Проверяйте напряжение генератора только вольтметром.
«Минусовая» клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а «плюсовая» подсоединяться к выводу генератора. Неправильное (обратное) подключение батареи резко повысит ток, проходящий через диоды генератора, и они выйдут из строя.
Не проверяйте диоды напряжением более 12 в или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки омметром отсоединяйте все провода от генератора.
Обязательно отсоединяйте все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов деталей кузова.
Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности