Электрооборудование
Как найти повреждение электроцепи
Электросхемы
Аккумулятор
Замена проводов аккумулятора
Предохранители и реле
Проверка системы зарядки
Замена генератора
Проверка системы пуска двигателя
Замена стартера
Снятие подрулевых переключателей
Замена замка зажигания
Снятие комбинации приборов
Снятие кнопки аварийки
Снятие кнопок регулировки зеркал
Снятие кнопки обогрева заднего стекла
Снятие реостата подсветки приборов
Моторчик стеклоочистителя
Снятие магнитолы
Снятие колонок
Снятие антенны
Ремонт обогрева заднего стекла
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена фары
Замена клаксона
Проверка привода зеркал
Проверка круизконтроля
Проверка стеклоподъёмников
Проверка центрального замка
Мотор сдвижной крыши
Подушка безопасности пассажира

Подогрев заднего стекла - "прозвонка" и ремонт

Обогреватель заднего стекла состоит из множества горизонтально расположенных проводников, напыленных на внутреннюю поверхность стёкла.

Незначительные разрывы проводников могут быть восстановлены без снятия заднего стекла с автомобиля.

Проверку обогревателя заднего стекла производите следующим образом:

Для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание, и включатель обогревателя заднего стекла.

Подсоедините один щуп вольтметра к положительному контакту обогревателя, а второй к «массовому» контакту. Если вольтметр не показывает напряжение, проверьте предохранитель, защищающий электрическую цепь обогревателя. Если напряжение подводится к контактам обогревателя, выполните следующие проверки.


Рисунок - 15.44. Использование щупа вольтметра, обернутого фольгой, для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла

Соедините один щуп вольтметра с «массой» автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя (рис. - 15.44 )


Рисунок - 15.45. Применение вольтметра для обнаружения разорванного проводника обогревателя заднего стекла

Подсоедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5,5 В, значит проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 в или 12 В, значит, имеется разрыв проводника обогревателя (рис. - 15.45 )


Рисунок - 15.46. Применение вольтметра для обнаружения места разрыва проводника обогревателя заднего стекла

Для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля, будет является местом разрыва проводника обогревателя (рис. - 15.46 )

Перед ремонтом обогревателя включите его на несколько минут.

Ремонт обогревателя заднего стекла производите следующим образом:

Восстановите разрыв, используя специальный ремонтный комплект.

Зачистите проводники с двух сторон от разрыва проводника и обезжирьте их.

Липкой лентой заклейте стекло с двух сторон проводника в месте его разрыва.

Подготовьте клеевой токопроводящий состав из ремонтного комплекта.

Нанесите клеевой токопроводящий состав на место разрыва и неповрежденные области каждого проводника на расстояние 18 мм.

Высушите клеевой токопроводящий состав в течение 24 ч, после чего снимите липкую ленту.