Электрооборудование
Как найти повреждение электроцепи
Электросхемы
Аккумулятор
Замена проводов аккумулятора
Предохранители и реле
Проверка системы зарядки
Замена генератора
Проверка системы пуска двигателя
Замена стартера
Снятие подрулевых переключателей
Замена замка зажигания
Снятие комбинации приборов
Снятие кнопки аварийки
Снятие кнопок регулировки зеркал
Снятие кнопки обогрева заднего стекла
Снятие реостата подсветки приборов
Моторчик стеклоочистителя
Снятие магнитолы
Снятие колонок
Снятие антенны
Ремонт обогрева заднего стекла
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена фары
Замена клаксона
Проверка привода зеркал
Проверка круизконтроля
Проверка стеклоподъёмников
Проверка центрального замка
Мотор сдвижной крыши
Подушка безопасности пассажира

Электрооборудование

Электрическое оборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом приборы-потребители соединены с кузовом («массой»), которая выполняет функцию второго провода.

Номинальное напряжение бортовой сети 12 В.

Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.

При работе с электрическим оборудованием снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей.

Электрическое оборудование автомобиля состоит из систем зажигания, электроснабжения, пуска, освещения и световой сигнализации. Кроме того, в систему электрооборудования входят контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование.

Чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), при выполнении работ с Электрическое оборудованием выполняйте следующие требования:

– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор переменного тока или любые Разъёмы;

– не задерживайте ключ в замке зажигания в положении «Зажигание включено» более 10 с, если двигатель не будет пускаться;

– снимайте провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи перед любой работой, проводимой с компонентами электрического оборудования автомобиля;

– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронный блок управления;

– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;

– не проверяйте исправность генератора, замыкая его выводы на «массу».

Безопасность при работе с электрооборудованием

Часть электрического оборудования, установленного на автомобиле, требует постоянного питания для обеспечения их работоспособности или сохранения памяти, например, блока управления двигателем, которая может быть потеряна при отсоединении клемм от аккумуляторной батареи.

Поэтому каждый раз при отсоединении клемм от аккумуляторной батареи для исключения непредвиденных последствий необходимо помнить следующее:

– блок управления двигателем потеряет занесенную в память информацию, такую как работа двигателя на частоте холостого хода и различных эксплуатационных режимах, а также все обнаруженные коды неисправностей. После отсоединения и подсоединения клемм аккумуляторной батареи блоку управления потребуется некоторое время для восстановления всех потерянных параметров;

– на моделях с электрической блокировкой замков обязательно извлекайте ключ из замка зажигания и держите его при себе, чтобы можно было открыть автомобиль после подсоединения аккумуляторной батареи и случайного срабатывания блокировки замков.

– используйте устройства, известные как «хранители памяти». Они помогут избежать некоторые из вышеупомянутых проблем. Как правило, это устройство, представляющее собой батарею с небольшой емкостью, включается в розетку вместо прикуривателя на время отсоединения от аккумуляторной батареи. «Хранители памяти» обеспечивают питание блока управления двигателя для сохранения информации и кодов неисправностей, занесенных в память блока, а также обеспечивают работу часов и сохраняют частоты радиостанций, занесенные в память радиоприемника.

При использовании «хранителя памяти» имейте в виду, что напряжение подается к электрическому оборудованию автомобиля, поэтому перед проведением работ обесточьте соответствующую электрическую цепь или компонент.

– автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Электрические цепи

Для защиты электрических цепей используются предохранители с ножевыми контактами, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяют по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, подключите их поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.

Разъёмы

Большинство соединений в электрической сети автомобиля выполнено многоконтактными разъемами в пластмассовом корпусе. Секции (половинки) разъемов после соединения обычно удерживаются фиксаторами, отлитыми в корпусе разъема.

Секции больших разъемов, например, устанавливаемых под панелью приборов, соединяются вместе винтом, проходящим через центр разъема.

Чтобы отсоединить разъем с фиксатором, маленькой отверткой отожмите фиксатор(ы), затем отсоедините требуемую секцию разъема. Внимательно осмотрите разъем, так как часто фиксаторы разъемов незаметны с первого взгляда. Много разъемов имеют по нескольку фиксаторов.

При разъединении разъема не тяните секции разъема в разные стороны за провода, так как можно повредить или вырвать провода из зажимов контактов разъема.

Применяемые лампы в автомобиле



Характеристики генератора