поиск по сайту               
  RAV4

+ Эксплуатация
+ Тех. обслуживание
+ Двигатели
+ Кондиционер и охлаждение
+ Топливная система
+ Зажигание
+ Система снижения токсичности отработавших газов
+ Сцепление
+ Коробка передач
+ Карданный вал и валы ведущих колёс
+ Тормоза и составные механизмы
+ Подвеска
+ Руль и ходовая
+ Кузов и его составляющие
- Электрическое оборудование
   + Основные сведения
   - Тех. характеристики
   + Электрические цепи
   + Аккумулятор
   - Провода аккумулятора
   - Реле и предохранители системы
      - Предохранители
      - Плавкие вставки
      - Автоматы защиты
      - Реле
   - Реле поворотника и аварийки
   - Система зарядки
   + Генератор
   + Система запуска двигателя
   - Подрулевые переключатели
   - Замок зажигания
   + Переключатели на панели приборов
   - Комбинация приборов
   + Мотор стеклоочистителя
   + Магнитола и колонки
   + Антенна
   - Обогреватель заднего стекла
   - Меняем лампочки в фарах
   - Как отрегулировать фары
   - Замена фары
   - Сигнал
   - Лампочки
   - Привод наружных зеркал
   - Круизконтроль
   - Эл.стеклоподъёмники
   + Центральный замок
   - Мотор сдвижной крыши
   + Подушки безопасности
+ Схемы электрооборудования

   


 

Реле



Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно выполняет следующие функции:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей в основной цепи;
– в отличие от механического переключателя, имеющего один управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким управляющим входам;
– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или неисправно само реле.

 
Рисунок - 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (смотрите рисунок - 5.8 )
 
Рисунок - 15.10. Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 – соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 – соединительный блок №1; 6 – блок реле №6
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке ( смотрите рисунок - 15.10 )
 
Рисунок - 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6 и 7 замыкаются попарно
 
Рисунок - 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются


На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами ( смотрите рисунок - 15.11 , 15.12). На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.

 
Рисунок - 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами
Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом омметр должен показывать разрыв цепи ( смотрите рисунок - 15.13 ). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.










Руководство предназначено
для автомобилей Toyota RAV4
  политика конфиденциальности