Электрооборудование
Как найти повреждение электроцепи
Электросхемы
Аккумулятор
Замена проводов аккумулятора
Предохранители и реле
Проверка системы зарядки
Замена генератора
Проверка системы пуска двигателя
Замена стартера
Снятие подрулевых переключателей
Замена замка зажигания
Снятие комбинации приборов
Снятие кнопки аварийки
Снятие кнопок регулировки зеркал
Снятие кнопки обогрева заднего стекла
Снятие реостата подсветки приборов
Моторчик стеклоочистителя
Снятие магнитолы
Снятие колонок
Снятие антенны
Ремонт обогрева заднего стекла
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена фары
Замена клаксона
Проверка привода зеркал
Проверка круизконтроля
Проверка стеклоподъёмников
Проверка центрального замка
Мотор сдвижной крыши
Подушка безопасности пассажира

Реле, предохранители, плавкие вставки - расположение и назнаечение

Предохранители

Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, что необходимо для защиты приборов-потребителей и проводов, которые могут быть повреждены слишком высоким током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием.


Рисунок - 15.2. Расположение предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях до 2001 года


Рисунок - 15.3. Расположение предохранителя Кондиционер и охлаждениеа (26) под панелью приборов возле передней правой двери на моделях до 2001 года


Рисунок - 15.4. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле в панели приборов на моделях до 2001 года


Рисунок - 15.5. Расположение предохранителей на блоке предохранителей/реле слева в моторном отсеке, перед верхним креплением стойки передней подвески на моделях до 2001 года


Рисунок - 15.6. Расположение предохранителей на блоке предохранителей в моторном отсеке около аккумуляторной батареи на моделях до 2001 года


Рисунок - 15.7. Расположение блока предохранителей в панели приборов слева от рулевой колонки на моделях с 2001 года


Рисунок - 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года

Блоки предохранителей расположены в панели приборов и в моторном отсеке (рисунок - 15.2 , 15.3 , 15.4 , 15.5 , 15.6 , 15.7 , 15.8 ). Номера, ток и цепи, защищаемые предохранителями, приведены в таблица - 15.4 , 15.5 , 15.6 , 15.7 , 15.8 .

Расположение предохранителей и электрические цепи , защищаемые предохранителями, приведены с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока.


Рисунок - 15.9. Визуальная проверка целостности предохранителя

Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя, разорван (рис. - 15.9 )

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности.

Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.


Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для его извлечения из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того, цвет предохранителя также соответствует максимальной величине пропускаемого тока (см. таблица - 15.9 )

Если установленный предохранитель перегорит повторно, проверьте электрическую цепь, защищаемую предохранителем.

Ни в коем случае не заменяйте предохранитель проволочной перемычкой, так как может быть серьезно повреждена электрическая цепь автомобиля.


Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год.

Плавкие вставки


Некоторые электрические цепи защищены плавкими вставками. Плавкие вставки обычно используются в цепях системы зажигания и в цепях с большими токами. По сути, плавкая вставка представляет собой предохранитель, рассчитанный на большой ток.

На моделях до 2001 года блок плавких вставок расположен в моторном отсеке около аккумуляторной батареи.

На моделях с 2001 года блок плавких вставок расположен в моторном отсеке со стороны правой стойки передней подвески.

Автоматы защиты

Все электроприводы стеклоподъемников и сидений с подогревом защищены также автоматом защиты, который в случае перегрузки автоматически выключается (например, при примерзании стекол) и через несколько секунд опять включается. В зависимости от комплектации автомобиля могу устанавливаться один или два автомата защиты.

Реле

Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно выполняет следующие функции:

– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей в основной цепи;

– в отличие от механического переключателя, имеющего один управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким управляющим входам;

– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.

Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или неисправно само реле.


Рисунок - 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке на моделях с 2001 года

Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке (рис. - 5.8 )


Рисунок - 15.10. Расположение специализированных реле в моделях до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 – соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 – соединительный блок №1; 6 – блок реле №6

Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке (рис. - 15.10 )


Рисунок - 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6 и 7 замыкаются попарно


Рисунок - 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле 3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются

На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися контактами (рис. - 15.11 , 15.12). На корпусах некоторых реле приведена электрическая схема реле с номерами контактов.


Рисунок - 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми контактами

Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом омметр должен показывать разрыв цепи (рис. - 15.13 ). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Реле поворотников и аварийной сигнализации

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.


Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.

При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.

Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.

Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:

Отсоедините электрический разъем реле.


Рисунок - 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – Аварийка; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей


Рисунок - 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – Аварийка; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации

Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. - 15.14 , 15.15)

Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.