Электрооборудование
Как найти повреждение электроцепи
Электросхемы
Аккумулятор
Замена проводов аккумулятора
Предохранители и реле
Проверка системы зарядки
Замена генератора
Проверка системы пуска двигателя
Замена стартера
Снятие подрулевых переключателей
Замена замка зажигания
Снятие комбинации приборов
Снятие кнопки аварийки
Снятие кнопок регулировки зеркал
Снятие кнопки обогрева заднего стекла
Снятие реостата подсветки приборов
Моторчик стеклоочистителя
Снятие магнитолы
Снятие колонок
Снятие антенны
Ремонт обогрева заднего стекла
Замена ламп
Регулировка света фар
Замена фары
Замена клаксона
Проверка привода зеркал
Проверка круизконтроля
Проверка стеклоподъёмников
Проверка центрального замка
Мотор сдвижной крыши
Подушка безопасности пассажира

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея расположена в правом заднем углу моторного отсека. Для снятия аккумуляторной батареи на моделях с 2001 года выпуска предварительно снимите капот.

Работать с аккумуляторной батареей необходимо в защитных очках. Электролит очень агрессивен. Ни в коем случае не допускайте попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду.

При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов. При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Избегайте возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.

Перед проведением любых работ по системе электрооборудования автомобиля отсоединяйте «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

Проверка и снятие аккумулятора

Только постоянная профилактика аккумуляторной батареи обеспечивает быстрый и надежный Запуск мотора.

Перед обслуживанием аккумуляторной батареи выключите двигатель и все потребители электроэнергии, затем отсоедините «минусовой» провод от отрицательной клеммы батареи.

Проверьте внешнее состояние корпуса и клемм аккумуляторной батареи. Проверьте состояние резиновых чехлов, закрывающих клеммы аккумуляторной батареи. Проверьте, чтобы соединения наконечников проводов и клемм не имели следов окисления и были надежно затянуты. Также проверьте по всей длине провода, подсоединяемые к аккумуляторной батарее, на отсутствие трещин и повреждений изоляции.

Если на клеммах имеются следы коррозии в виде белых хлопьев, снимите и очистите аккумуляторную батарею.

Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала «минусовой» провод, а затем «плюсовой».


Рисунок - 2.11. Расположение гаек крепления поперечного зажима аккумуляторной батареи

Отверните гайки, поднимите поперечный зажим и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля (рис. - 2.11 )


Рисунок - 2.12. Использование металлической щетки для очистки внутренней части клеммы на проводе аккумуляторной батареи

Металлической щеткой в форме ершика очистите наружные и внутренние части клемм на проводах, после чего промойте их теплым раствором питьевой соды (рис. - 2.12 )

Аналогичным образом очистите клеммы аккумуляторной батареи, при этом соблюдайте осторожность, чтобы вода и сода не попали в банки аккумуляторной батареи.

Проверьте состояние опорного кронштейна аккумуляторной батареи.

При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

При работе с проводами и электрическими приборами запрещено курение, пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами. Избегайте возникновения искр при обращении с проводами и электрическими устройствами.

Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи — существует большая опасность получения травмы из-за сильного искрения.

При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой электросети автомобиля отсоедините сначала «минусовой» провод, а затем «плюсовой». При работающем двигателе нельзя отсоединять батарею, так как, в этом случае будут повреждены электронные устройства системы электрооборудования.

Как заряжать аккумулятор

При подсоединении или отсоединении клемм зарядного устройства к аккумуляторной батарее зарядное устройство должно быть выключено.


Периодическая Как заряжать аккумулятор — наиболее простой способ сохранить емкость аккумуляторной батареи, особенно при эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок с частыми пусками двигателя.

Поддержание аккумуляторной батареи в заряженном состоянии особенно важно в зимнее время, когда на батарею приходится большая нагрузка. При низких температурах батарея отдает при пуске двигателя меньший ток, чем могла бы при положительной температуре. Поэтому рекомендуется перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости зарядить ее.

Перед зарядкой снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Для зарядки пользуйтесь зарядным или зарядно-пусковым устройством. Заряжайте батарею током, равным 0,05–0,1 емкости батареи до тех пор, пока плотность электролита не перестанет увеличиваться на протяжении 4 ч.

Не рекомендуется использование тока большой силы для быстрой зарядки аккумуляторной батареи, так как в этом случае может произойти коробление пластин из-за перегрева.

Во время зарядки батареи температура электролита не должна превышать 37,8 °С.

 

Уровень электролита

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее.

В непрозрачной обслуживаемой батарее уровень электролита замеряйте при помощи полой стеклянной трубочки, закрыв один ее конец пальцем. Во взятой «пробе» высота столбика жидкости внутри трубки будет соответствовать высоте превышения уровня электролита от верхнего края пластин.

Обязательно проверяйте уровень электролита при зарядке батареи. Он должен всегда находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на продольных сторонах батареи.

При снижении уровня электролита долейте в соответствующие банки дистиллированную воду до отметки «МАХ». Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже отметки «MIN».

Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как он будет вытекать через вентиляционное отверстие. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова.


После доливки электролита плотно закройте соответствующие аккумуляторные банки пробками.

Электролит

 

Работать с аккумуляторной батареей необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или на одежду.

Электролит очень агрессивен. Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте батарею — из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза немедленно промойте глаза чистой водой в течение нескольких минут. После этого обязательно обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или на одежду немедленно нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте большим количеством чистой воды.


Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее, если конструкция батареи это позволяет. Проверяйте уровень электролита также при зарядке батареи. Он должен всегда находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на продольных сторонах батареи.

При снижении уровня электролита долейте в соответствующие банки дистиллированную воду до отметки МАХ. Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже отметки MIN.

Не наливайте воду выше необходимого уровня, так как электролит будет вытекать через вентиляционные отверстия. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и к коррозии кузова.

После доливки воды плотно закройте аккумуляторные банки пробками.

Плотность электролита

Проверяйте плотность электролита в аккумуляторной батарее через каждые 3 месяца.

Проверка производится ареометром. При определении плотности электролита учитывайте его температуру. При температуре электролита ниже 15 °С на каждые 10 °С ниже этой температуры из измеренной плотности вычтите значение 0,007 г/см3; свыше 15 °C — добавьте 0,007 г/см3.

После определения плотности электролита в каждой банке аккумуляторной батареи установите степень ее разряженности по таблице - 15.3.

Таблица 15.3 , Плотность электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от ее степени зарядки

Степень зарядки Плотность электролита, г/см3
Полностью заряженная:
при температуре выше 25 °C 1,210-1,230
при температуре ниже 25 °C 1,270-1,290
Заряженная на 70 %:
при температуре выше 25 °C 1,170-1,190
при температуре ниже 25 °C 1,230-1,250
Полностью разряженная:
при температуре выше 25 °C 1,050-1,070
при температуре ниже 25 °C 1,110-1,130

тоже на картинке

Плотность электролита измеряйте в каждой банке. Разница в плотности 0,04 г/см3 или больше между двумя любыми банками указывает на потерю электролита или сульфатацию пластин.

Если плотность электролита между двумя любыми банками отличается больше чем на 0,04 г/см3, аккумуляторную батарею надо заменить. Если плотность электролита ниже требуемой, но одинаковая во всех банках, батарею необходимо зарядить.

Работоспособность необслуживаемой аккумуляторной батареи проверяйте только вольтметром. Степень заряженности батареи со встроенным индикатором определяется по цвету индикатора. Зеленый цвет индикатора соответствует полной зарядке, черный — указывает на необходимость зарядки, синий — свидетельствует о низком уровне электролита в батарее.

Замена аккумулятора

Замену аккумуляторной батареи производите следующим образом.

Выключите зажигание.

На моделях с 2001 года выпуска снимите капот.

Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала «минусовый» провод, а затем «плюсовой».

Выверните 2 гайки, поднимите поперечный зажим и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Проверьте состояние опорного кронштейна аккумуляторной батареи на отсутствие следов коррозии. При наличии коррозии промойте его водой с двууглекислым натрием. Затем промойте опорный кронштейн большим количеством воды и высушите его.

Если проводится Смена аккумулятора, устанавливайте новую батарею с той же емкостью, которую рекомендует завод-изготовитель.

Установите аккумуляторную батарею так, чтобы выемка в основании батареи совместилась с отверстием опорного кронштейна.

Установите поперечный зажим и закрепите гайками, однако не перетягивайте их во избежание повреждения корпуса аккумуляторной батареи.

Проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи, так как в противном случае срок службы батареи может сократиться.

Подсоедините к батарее сначала положительную клемму, затем отрицательную и закрепите их, затянув гайки крепления моментом 5 Н·м.