Кузов
Ремонт кузова
Снятие капота
Замена замка капота и троса
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Замена переднего крыла
Снятие решётки радиатора
Снятие двери, регулировка
Снятие обшивки дверей
Замена замка двери
Замена наружной ручки двери
Замена внутренней ручки двери
Замена стёкол дверей
Снятие стеклоподъёмников
Снятие наружного зеркала
Снятие внутреннего зеркала
Снятие крышки багажника
Замена замка крышки багажника
Снятие ручки крышки багажника
Снятие центральной консоли салона
Снятие деталей приборной панели
Снятие приборной панели
Снятие кожуха рулевой колонки
Снятие сидений
Регулировка панели крыши

Замена моторчика отопителя
Замена фильтра салона
Снятие блока регулировки климатом
Замена радиатора отопителя
Кондиционер
Проверка работы кондиционера
Добавление хладгента
Устранение запаха из кондиционера
Замена ресивера
Замена компрессора
Замена конденсатора кондиционера

Мелкий ремонт кузова, покраска

Удаление царапин на кузове

Если царапина неглубокая и не достигает металла, действуйте следущим образом:

Протрите область вокруг царапины обновителем краски или мелкозернистой абразивной пастой.

Промойте поверхность чистой водой.

Нанесите на царапину кисточкой тонкий слой краски и дайте ей высохнуть. Продолжайте наносить краску до уровня лакокрасочной поверхности.

Дайте краске затвердеть в течение 2 недель и затем отполируйте участок поверхности кузова с помощью восковой пасты.

Если царапина, повредив краску, проникла в металл кузова, действуйте следущим образом:

Кончиком острого ножа удалите ржавчину из царапины.

Нанесите преобразователь ржавчины в соответствии с инструкцией.

Шпателем нанесите на царапину шпаклевочную пасту.

После ее полного высыхания закрасьте и отполируйте поврежденный участок.

Удаление вмятин

При глубоком вдавливании элементов конструкции кузова в первую очередь постарайтесь выгнуть вмятину до максимального приближения к нормальной форме кузова. Металл кузова в месте удара подвергается вытягиванию, в результате чего полное восстановление первоначальной формы невозможно. Оптимальным считается выравнивание вмятины примерно на 3 мм ниже уровня окружающей поверхности. Если есть доступ к внутренней стороне вмятины, следует аккуратно выправить ее молотком с деревянным или пластиковым бойком, для чего сделайте следущее.

Плотно прижмите с внешней стороны выправляемой области подходящий по размеру деревянный брусок. Это требуется для амортизации ударов молотка и предотвращения выгибания более обширной площади.

Если вмятина находится в той области кузова, где доступ с обратной стороны затруднен или невозможен, просверлите в наиболее глубоких точках вмятины несколько маленьких отверстий, в них вверните несколько винтов-саморезов и вытяните вмятину с помощью плоскогубцев за выступающие головки винтов.

Удалите краску с поврежденной области и на расстоянии 20 мм вокруг нее.

Легче всего это сделать проволочной щеткой или наждачной бумагой, насаженной на круг, закрепленный в электродрели.

После выравнивания вмятины нанесите на нее слой шпаклевки, краски и полироли.

Покрасочные работы

При выполнении шпаклевочных работ необходимо иметь широкий гибкий пластиковый или нейлоновый шпатель для придания гладкости поверхности шпаклевки. При выполнении работ по шпаклеванию кузова придерживайтесь следующих рекомендаций:
Выравнивайте шпаклевку на поврежденном участке кузова так, чтобы придать ей требуемую форму и гладкость.

Как только удалось добиться приблизительно требуемого контура, прекратите заглаживать шпаклевку шпателем, так как при слишком долгом заглаживании она начнет затвердевать, налипать на шпатель и скатываться, в результате чего поверхность будет повреждена.

Наносите последующий, более тонкий слой шпаклевки, только после высыхания предыдущего слоя и так до тех пор, пока уровень шпаклевки не начнет слегка выступать над обрабатываемым участком.

После затвердевания шпаклевки ее избыток удалите металлическим скребком или напильником.

Дальнейшую обработку производите, используя на первом этапе крупнозернистую наждачную бумагу, затем мелкозернистую. Наждачную бумагу располагайте на плоском деревянном бруске, иначе невозможно будет добиться ровной поверхности.

На завершающей стадии шлифовки водостойкую наждачную бумагу следует периодически смачивать водой. Это придаст обрабатываемой зашпаклеванной поверхности особую гладкость.

Зашпаклеванная вмятина должна оказаться окруженной по периметру слоем чистого металла. Для удаления пыли и жиров промойте обрабатываемый участок водой и протрите обезжиривающим средством.

Напылите на участок тонкий слой светлого грунта. Это поможет выявить все допущенные при обработке дефекты в шпаклевке. Выровняйте их с помощью нового слоя шпаклевки и вновь зашкурьте поверхность.

После этого область ремонта готова к заключительной покраске.

Аэрозольное нанесение краски должно проводиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере.

При проведении покраски в помещении смочите пол рабочей площадки водой для предотвращения попадания в воздух пыли. При окраске только одной панели, остальные части кузова должны быть прикрыты от попадания на них краски газетой, прикрепленной липкой лентой.

Перед нанесением грунтовки тщательно перемешайте ее, нанесите на пробную поверхность и добейтесь того, чтобы она ложилась равномерно. Нанесите толстый слой грунтовки, для чего нанесите несколько тонких слоев.

Зашлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой. При этом не забывайте сбрызгивать шлифуемую область водой и периодически смачивать в воде наждачную бумагу.

Перед дальнейшей покраской высушите обрабатываемый участок.

Нанесите слой краски пульверизатором. Необходимая толщина слоя краски достигается нанесением нескольких тонких слоев.

Окраску начинайте из центра обрабатываемой поверхности и двигайтесь к краям возвратно-поступательными движениями до тех пор, пока вся окрашиваемая поверхность и область на расстоянии около 20 мм вокруг нее не будут покрашены.

Защитную пленку и газеты снимите спустя 10–15 минпосле нанесения последнего слоя краски.

Дайте возможность свежей краске затвердеть в течение как минимум двух недель, затем с помощью обновителя краски или тонкой абразивной полировочной пасты выровняйте края покрашенной области до уровня старой краски.

Отполируйте поверхность.

Сильные повреждения

При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей проводите работу на станции техобслуживания. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, проверьте размеры кузова. Прочность и форма всего кузова могут измениться в результате повреждения отдельных деталей. Несоответствие норме прочности силовых и несущих элементов кузова и его размеров может оказаться причиной плохой управляемости и устойчивости автомобиля. Кроме того, неравномерное напряжение в элементах кузова будет влиять на рулевое управление, двигатель, трансмиссию и может явиться причиной повышенного износа и нарушения их функций.