Сцепление
Регулировка педали сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Прокачка сцепления
Замена диска сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена выключателя сцепления
Коробка передач
Замена масла в АКП
Замена масла в МКП
Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла в главной передаче
Замена тросов переключения КПП
Снятие рычага КПП
Выключатель света заднего хода
Замена масляного радиатора КПП
Снятие КПП
Диагностика АКП
Замена сальников и прокладок АКП
Замена троса селектора АКП
Выключатель блокировки стартера
Проверка блокировки рычага селектора
Снятие АКП
Снятие передних приводов
Снятие задних приводов
Замена ШРУСов и пыльников
Снятие карданного вала
Замена опорного подшипника кардана
Замена сальника ведущего фланца
Замена сальников приводов
Замена дифференциала

Как ремонтируют карданные валы

Объем продаж автомобилей сегмента кроссоверов неуклонно растет, уже который год. По итогам 2017 года в России было реализовано почти 1,6 миллиона новых легковых автомобилей. И впервые лидерство принадлежит не седанам, а автомобилям класса SUV - 26% рынка. А в топ 25 моделей вошли сразу 11 кроссоверов - почти половина.
Выбор покупателей можно объяснить нескольким факторами: это и лучшая безопасность таких автомобилей, особенно если он оснащен рамой, и вместительность, и увеличенный клиренс, и наконец наличие полного привода. К тому же качество наших дорог по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно если вы часто выбираетесь за пределы мегаполиса. Хотя и на городских улицах можно «поймать» яму такого размера, что ремонт может потребоваться не только покрышке и диску, а всей подвеске. Наконец, выбор в пользу автомобилей класса SUV делают покупатели, ведущие активный образ жизни или просто часто выезжающие загород. Как сказал один мой знакомый, когда увидел в городском потоке Porshe Panamera с прицепом на фаркопе: «Дачничество в массах неискоренимо».

К сожалению, более тяжелые нагрузки и условия эксплуатации сокращают ресурс многих узлов и агрегатов в машине. Одним из таких очень важных силовых элементов в автомобиле, который постоянно находится в работе и испытывает нагрузку, является как раз таки карданный вал. На нашем редакционном Mercedes G300 пришла в негодность крестовина кардана, с чем мы решили обратиться к специалистам из компании «Механика». А заодно обсудить какие проблемы могут возникнуть у владельцев популярных кроссоверов с таким важным узлом в автомобиле как карданный вал.

В компании, которой уже почти три десятка лет, ремонт и восстановление деталей двигателей основной вид деятельности. Направление карданных валов существует последние 7 лет, поэтому сами сотрудники считают его достаточно молодым. Хотя за эти семь лет специалистами компании был накоплен достаточно большой опыт, и на сегодняшний день, своим клиентам «Механика» может предложить не только ремонт, но и изготовление карданных валов для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, промышленных агрегатов, сельскохозяйственных машин, тяжелой карьерной и даже железнодорожной техники.

Конечно же, накопилась и статистика по проблемам связанным с карданными валами. Нас же интересует в первую очередь - полноприводные автомобили.

Оказывается в современном мире в сегменте SUV поломка крестовин кардана достаточно распространенная проблема, которая может возникать на достаточно свежих автомобилях возрастом 3-4 года. Например, Nissan X-Trail или, собранный на его базе, Nissan Qashqai и Renault Koleos. На этих машинах поломка может возникнуть даже на гарантийном сроке эксплуатации, начиная с 60 000-70 000 километров пробега. Конечно же, на это сильно влияют условия эксплуатации. Как мы уже говорили, кто то и с асфальта не съезжает, а кто то каждые выходные наоборот ищет места погрязнее. Чем больше нагрузка - тем раньше крестовина выйдет из строя, все логично.

Примерно на пробеге в 80 000 км с проблемой заклинивания крестовины карданного вала могут столкнуться владельцы таких популярных у нас моделей как Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Редко, но бывает. В таких случаях официальный дилер предлагает полную замену кардана целиком. И если в случаи с Mitsubishi или Subaru новый кардан от официалов обойдется в 40-45 тысяч рублей, то например на не менее популярный у нас паркетник Ford Kuga дилеры Ford предлагает кардан уже стоимостью порядка 80 тысяч. Однако -менять полностью кардан всего лишь из-за заклинившей крестовины?

Благо есть возможность в случаи поломки крестовины, заменить ее в сервисе компании «Механика», а не покупать кардан целиком. Автомобиль загоняется на подъемник, снимается карданный вал, производится дефектовка. после чего делается расчет ремонта и предварительная смета. С согласия автовладельца процесс запускается в работу. Меняется крестовина кардана, балансируется карданный вал, и устанавливается обратно на автомобиль уже исправный кардан. С момента снятия кардана до установки обратно уже отремонтированного проходит минимум 3-4 часа.
То есть приехав утром на ремонт, довольный клиент может уехать на своей машине уже в день обращения. Такой ремонт обойдется в сумму примерно 10-15 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и стоимости самой крестовины.

Но, к сожалению не все автопроизводители предлагают оригинальные запчасти для ремонта карданных валов. Например, проблема вылетающих крестовин распространенная проблема на Renault Duster, но оригинала нет. Или Chevrolet Captiva, она же, Opel Antara. Там проблема идет тоже с крестовинами и еще с подвесным подшипником. Мало того, что заклинивает крестовину и она разрушается, когда она начинает подклинивать идет избыточная нагрузка на подвесной подшипник, в результате чего и он тоже выходит из строя, а отдельно как запчасть его оригинальный каталог OEM деталей не предлагает. Как быть? Даже в таком случаи специалисты компании «Механика» подберут запчасти которые будут оптимально подходить и полностью отремонтируют кардан.

Также специализированный ремонт со временем потребуется и такой популярной у нас на рынке модели SUV как Toyota RAV4. Здесь на карданном вале используются необслуживаемые крестовины, которые устанавливаются кернением. Их нельзя самостоятельно поменять в обычном сервисе из-за отсутствия стопорных колец. Такая конструкция сейчас идет на большинстве SUV и внедорожниках, даже на легендарном Mercedes Galendawagen. И поменять такую крестовину можно только с помощью специализированного оборудования - используются специальные керные пресса. Где крестовина четко фиксируется на карданном валу без всяких смещений, что положительно влияет на дальнейшую работоспособность данного кардана.

К сожалению, в недобросовестных сервисах, в которых отсутствует должное оборудование, но есть большое желание заработать, часто делают подобный ремонт можно сказать «на коленке», кардан с крестовиной плохо от центрован, используют обычную сварку и т.д. Соответственно за ними все приходится переделывать и стоимость ремонта выходит дороже. К сожалению, бывают даже случаи когда после таких так называемых «ремонтов» кардан уже восстановлению не подлежит.

Также на моделях Toyota RAV4 после 2008 года выпуска используются карданы с крестовинами 21х52 мм. Таких крестовин в продаже нет, за исключением китайского аналога низкого качества. В компании «Механика» нашли решение - протачивают посадочные места под игольчатый подшипник с 21 мм на 22 мм (на предыдущих RAV4 используется такая крестовина), при таком размере есть возможность подобрать качественную крестовину и вернуть кардан «к жизни».

Ориентировочная стоимость ремонта карданного вала на автомобиле Toyota RAV4 (до 2008 г.в.) по состоянию на 2018 г.

Замена пром.опоры 1040.00
Технологическая мойка 180.00
Замена крестовины (кернение) 2470.00
Балансировка карданного вала (до 3000 об/мин) 4605.00
Частичная покраска 200.00
Расточенные работы 8000.00
ИТОГО 15 455.00

Комплектующие
Крестовина 22x57.5 (кернение), 2 штуки 1546.00
ИТОГО 1546.00
ВСЕГО 17 001.00

Так что получается, что на более возрастных автомобилях, этот узел был сделан качественнее. Сейчас же автопроизводители закладывают определенный ресурс каждой детали. Например на японцах вроде Honda CRV первого и второго поколения, крестовина ходит достаточно долго. С ремонтом владельцы могут столкнуться на пробегах 200 000 километров и более.

Что качается современных рамных внедорожников, наверно стоит выделить Nissan Pathfinder, на нем зачастую бывают проблемы со шлицевыми соединениями. В конструкции автомобиля используется разделенный карданный вал. От редуктора и раздатки идет передний кардан и задний кардан, т.е. никак на паркетниках где задний привод через кардан а передний привод реализуется за счет шрузов. Может выйти из строя как передний так и задний карданный вал. Несмотря на систему подключения полного привода Part-time, передний кардан находится в постоянном вращении. Конечно, замена шлицевых пар займет больше времени, нежели крестовины: надо отрезать старую шлицевую, затем взяв новую, не просто вставить ее в «трубу», а следует выставить, обкатать, заварить. Сделать все ровно и соосно, соблюдая параметры и конечно же от балансировать на специальном станке. И уже через 2-3 рабочих дня владелец получает исправный автомобиль. При желании автовладелец может заменить крестовину кардана не на оригинальную а усиленную от фирму Спайсер, такие часто ставят на серьезно подготовленные УАЗы. Практически получается новый кардан но с более усиленными показателями и соответственно рассчитанным на более длительный срок эксплуатации.

Что касается других японских тяжелых внедорожников от Nissan, Toyota, Mitsubishi, то за счет наличия тавотниц на крестовинах, есть возможность их обслуживания и регулярно шприцевать, это существенно продлевает их жизненный ресурс даже при тяжелых условиях эксплуатации. Но даже в случаи поломки с такими машинами проблем не возникает - на них все меняется и все ремонтируется без проблем. Выбор качественных запчастей огромный. Ремонт же крестовин может потребоваться, когда возраст такого автомобиля переваливает за 15-20 лет.

В основном владельцы серьезных внедорожников сталкиваются с вопросом передки карданов, когда начинают готовить машину для серьезного бездорожью: для увеличения дорожного клиренса и возможности установки больших колес, они лифтуют подвеску что ведет к изменению углов подвески. В некоторых случаях требуется изменение длинны карданных валов. При подготовки к экстримальному оффроаду или участию в соревнованиях владельцы машин зачастую желают также максимально усилить карданный вал. Но нужно помнить, что это не простая деталь, завод автопроизводитель рассчитывает все необходимы усилия, передаваемые от карданного вала на другие узлы. Поэтому нужно во всем знать меру, особенно если в автомобиле еще стоят различные блокировки, которые могут повлиять на работу трансмиссии, мостов и коробку передач.

Помимо огромного перечня запчастей в наличии, есть в компании «Механика» и так сказать карданы собственного производства. Как мы говорили, компания существует уже почти 30 лет, и за это время, как крупный потребитель запасных частей, наладила прямые поставки от мировых лидеров рынка автокомпонентов. Среди которых, такие как Mahle, ОЕ Germany, Federal Mogul, Kolbenschmidt, Elring, ConiTech, Victor Reinz, MIBA, TP, TAIHO и другие. Многие из них поставляют свои запчасти на первичный конвейер автопроизводителей.

Технические специалисты из компании «Механкиа» берут уже готовые основные комплектующие и собирают из них карданный вал. Делается сборка, установка, балансировка. В итоге получается кардан, стоимость которого если сопоставить с оригинальным, существенно ниже. При это качество такого кардана ничем не уступает сделанному на заводе автопроизводителем, потому что собран он по сути из тех же оригинальных запчастей.

Рынок автомобилей в нашей стране потихонечку начинает расти, сегмент SUV отвоевывает в нем все большее место. К сожалению, тенденция автопроизводителей - делать различные элементы в конструкции автомобилей неремонтопригодными и по сути одноразовыми, приносит автовладельцу большую головную боль и сильно бьет по его кошельку. Хорошо, что остались еще технически грамотные специалисты и инженеры, которые могут помочь потребителю не только сэкономить на обслуживание своего верного железного коня, но зачастую и улучшить его технические характеристики.

Выгода очевидна, если сопоставить ремонт карданного вала и стоимость нового кардана, который в зависимости от модели автомобиля новый стоит 40 000-60 000 рублей, а ремонт, если кардан не совсем в плачевном состоянии, порядка 12 000-15 000 рублей. К тому же на все восстановленные карданы, на узлы и агрегаты которые менялись или ремонтировались, дается гарантия. Например, на крестовины, которые под кернение - 3 месяца, а которые идут под стопорные кольца 6 месяцев

Если взять на основу среднегодовой пробег на автомобиле 20-30 тысяч километров, то любой владелец популярных у нас нынче кроссоверов и паркетников, через 3-5 лет столкнется с проблемой ремонта кардана. Для сравнения мы приводим цифры, предоставленные нам компанией «Механика», по стоимости новых карданов и их ремонту, для наиболее популярных моделей SUV

В.Грачев, В.Колотилин, Журнал 4X4