Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

При нажатии на педаль газа нет реакции, рывки в работе

TOYOTA RAV4, двигатель1AZ-FE: При нажатии на педаль газа долгое время нет никакой реакции, а затем резкий рывок. В ошибках только старая ошибка по датчику кислорода (фото 13).

Непонятно, где кроется сбой - в электронной дроссельной заслонке или датчике положения педали газа? Вот образцовые параметры, приведенные в мануале.

Accelerator Position No.1 /0,5-1,1 В: Педаль акселератора отпущена; 2,6-4,5 В: Педаль полностью нажата.

Accelerator Position No. 2 / 1,2-2,0 В: Педаль отпущена; 3,4-5,0 В: Педаль полностью нажата.

Throttle Fully Close Learn / 0,4-0,8 В Accel Fully Close Learn #1 = Заданное при настройке положение педали акселератора № 1, соответствующее полному закрытию заслонки: мин.значение: 0 град., макс.: 124,512 град.

Если посмотреть скриншот сканера, то видно, что значения АРР1 и АРР2 почти вписываются в эти параметры АРР1 -1,04В АРР2-1,08В, однако имеют между собой близкие значения (фото 14).

А вот положение педали, когда пропал флаг холостого хода и мотор увеличил обороты (фото 15).

Скажу сразу, что блуждание в этих сухих цифрах было долгим и скучным, возможно, что и из-за нехватки квалификации. Решение не было очевидным и визуально понятным, а располагалось в черно-белой плоскости цифр. И как-то "замыливало" глаз. Тогда я применил прибор, равнозначный по отображаемым данным, но отличный по интерфейсу - и ответ ребуса был найден. Важна ли для тебя, любезный читатель, форма передачи информации диагностическим оборудованием? Спешу подчеркнуть: не красивость, а строгая и изящная техническая красота, красота в работе и элегантность принятых решений.

Сергей Ворсин