Свечи зажигания - замена
Применяемые свечи
Свечи зажигания выпуск | |
до 1998 года | NGK BKR6EP-11 |
с 1998 по 2000 год | NGK BKR6EP-11 |
с 2001 года | NGK IFR6A11 |
межэлектродный зазор, мм | 1,1 |
Сопротивление высоковольтных проводов, кОм | Не более 25 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Момент затяжки свечей зажигания, Н-м
выпуск до 2001 года | 17,6 |
выпуск с 2001 года | 20,3 |
Рисунок - 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года
На автомобилях до 2001 года, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания (рис. - 2.30 ). Для того чтобы не перепутать провода к свечам зажигания, производите замену свечей по очереди.
На автомобилях, начиная с 2001 года, снимите катушки зажигания.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания.
Выверните свечу зажигания.
Если необходима замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Осмотрите свечи зажигания. По их внешнему виду можно определить состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также может указывать на то, что свеча слишком «горячего» типа (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или установить свечу, подходящую по характеристикам для данного двигателя.
Отложение сухой черной копоти указывает на слишком богатую смесь.
Если налет черный, маслянистый, значит, двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать.
Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.
На автомобилях с 2001 года используются свечи зажигания с электродами, покрытыми иридием. На таких свечах межэлектродный зазор не регулируется. |
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Рисунок - 2.31. Проверка зазора между электродами свечи зажигания
Проверяйте зазор проволочным шаблоном или щупом (рис. - 2.31 ). Отрегулировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом (рис. - 2.32 )
Рисунок - 2.32. Корректировка зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода специальным инструментом
Перед установкой свечи зажигания в двигатель Проверяйте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите резьбу. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.
Осмотрите свечи зажигания на отсутствие дефектов. При наличии трещин на изоляторе замените свечу зажигания.
Для заворачивания свечи на первые несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи, предотвращая повреждение резьбы. Заверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг и далее заверните и затяните свечу ключом.
На автомобилях до 2001 года установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца. |
Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
|
На автомобилях с 2001 года установите катушки зажигания.
Аналогичным образом по очереди замените остальные свечи зажигания.