Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Распределитель зажигания, крышка и ротор - снятие и установка (с 1996 по 1998)

Снятие распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год производите следующим образом:

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Отсоедините Разъёмы от распределителя зажигания.

Убедитесь, что около клеммы подсоединения высоковольтного провода свечи первого цилиндра на крышке распределителя зажигания имеется метка «1», в противном случае нанесите метку.

Снимите крышку распределителя зажигания и проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором ротор будет направлен к клемме «1» высоковольтного провода свечи первого цилиндра, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.


Рисунок - 6.5. Расположение метки совмещения на распределителе зажигания и крышке головки блока цилиндров

Нанесите метку на корпус распределителя зажигания и крышку головки блока цилиндров, для повторной установки распределителя зажигания в исходное положение (рис. - 6.5 )

Выверните болт и снимите распределитель зажигания.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом распределителе зажигания, так как положение установочных меток будет нарушено.


Установку распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год производите следующим образом:

Если коленчатый вал проворачивался при снятом распределителе зажигания, установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.


Рисунок - 6.6. При установке распределителя зажигания выступ на валу распределителя зажигания должен войти в паз в торце распределительного вала

Установите распределитель зажигания с новым уплотнительным кольцом, совместив предварительно нанесенные метки. При установке выступ на валу распределителя зажигания должен войти в паз в торце распределительного вала (рис. - 6.6 )

Закрепите болтом распределитель зажигания.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Крышка и ротор распределителя зажигания - проверка и замена

Рекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца.


Крышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.
Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания.


Проверяйте высоковольтные провода каждый раз при установке свечей зажигания. Начните визуальную проверку при работающем двигателе. В затемненном гараже заведите двигатель и наблюдайте за каждым проводом. Если имеется внутренний разрыв провода, будет видна электрическая дуга или искра в месте повреждения. В этом случае замените провод.

Выключите и охладите двигатель, после чего Проверяйте крышку и ротор распределителя зажигания.

Чтобы не перепутать, по одному снимите и осмотрите высоковольтные провода.


Рисунок - 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года

Потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания (рис. - 2.30 ). Не тяните непосредственно за высоковольтный провод.

Проверяйте наконечник на отсутствие следов коррозии в виде белого твердого порошка.

Установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.

Чистой ветошью протрите высоковольтный провод по всей его длине, очистив его от грязи и смазки. Проверяйте провод на отсутствие оплавления, трещин и других повреждений. Не делайте резких перегибов провода, так как внутренний проводник может сломаться.


Рисунок - 2.33. Использование лезвия отвертки для снятия защитного чехла с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания

Лезвием отвертки снимите защитный чехол с высоковольтным проводом с крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года, или с катушки зажигания на автомобилях выпуска с 1998 по 2000 год (рис. - 2.33 )

Проверяйте внутри защитный чехол на отсутствие следов коррозии. Подсоедините высоковольтный провод.

Аналогичным образом Проверяйте состояние остальных высоковольтных проводов.


Рисунок - 2.34. Расположение винта крепления крышки распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года

На автомобилях выпуска до 1998 года выверните винты и снимите крышку распределителя зажигания (рис. - 2.34 ). Изнутри Проверяйте крышку на отсутствие трещин, угольных «дорожек», оплавления, обгорания и ненадежных контактов.


Рисунок - 2.35. Выворачивание винтов крепления ротора распределителя зажигания на автомобилях выпуска до 1998 года

Выверните два винта и снимите ротор распределителя зажигания (рис. - 2.35 ). Проверяйте ротор на отсутствие трещин, угольных «дорожек», обгорания бокового и центрального электродов.

При наличии любых повреждений замените крышку и ротор распределителя зажигания. Рекомендуется при замене высоковольтных проводов также заменить крышку и ротор распределителя зажигания.

Если на автомобиль устанавливается старая крышка распределителя зажигания с высоковольтными проводами, омметром измерьте сопротивление между свободными концами проводов и внутренними электродами в крышке, которое не должно превышать 25000 Ом.