Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

 

Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев.


При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для утапливания толкателей клапанов.

Таблица 2.4

Автомобили выпуска до 2001 года впускные клапана, мм 0,18-0,28
выпускные клапана, мм 0,28 - 0,38
Автомобили выпуска с 2001 года впускные клапана, мм 0,18-0,30
выпускные клапана, мм 0,30 - 0,40

*3азоры клапанов проверяются на холодном двигателе

Проверка зазоров

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите со свечей зажигания наконечники с высоковольтными проводами или катушки зажигания и отведите их в сторону от крышки головки блока цилиндров.

Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечей зажигания, чтобы исключить попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей. Выверните свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в конце такта сжатия.


Рисунок - 2.48. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 при установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Щупом измерьте зазор выпускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 и зазор впускных клапанов в цилиндрах 4 и 2 (рис. - 2.48 , 2.49). Запишите результаты измерений.


Рисунок - 2.49. Использование щупа для измерения зазоров в приводе клапанов


Рисунок - 2.50. Измерение зазоров выпускных клапанов в цилиндрах 2 и 4 и зазоров впускных клапанов в цилиндрах 1 и 3 при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ

Проверните коленчатый вал на один оборот (поршень четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия) и измерьте зазоры на остальных клапанах (рис. - 2.50 ). Запишите результаты измерений.

РЕГУЛИРОВКА

для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину.


Автомобили до 2001 года выпуска

Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, отрегулируйте их.

Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.


Рисунок - 2.51. Установка специального инструмента на распределительный вал для утапливания толкателя клапанаg

Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. - 2.51 ). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. - 2.52 ). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину.


Рисунок - 2.52. Фиксирование толкателя клапана упором, установленным между краем толкателя и распределительным валом, и извлечение регулировочной шайбы

Автомобили выпуска с 2001 года


Рисунок - 2.53. Измерение микрометром толщины головки толкателя на автомобилях выпуска с 2001 года

Если зазоры клапанов отличаются от требуемых значений, снимите распределительный вал (или распределительные валы) и толкатели. Микрометром измерьте толщину головки толкателя (рис. - 2.53 )

Все модели

Определите толщину новой регулировочной шайбы или головки толкателя по формуле:

N = T + (А — V),
где А — замеренный зазор, мм;
N — расчетная толщина новой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
Т — толщина снятой регулировочной шайбы или головки толкателя, мм;
V — номинальный зазор, мм.

Выберите регулировочную шайбу или толкатель с толщиной, наиболее близкой к расчетной.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 2,5 до 3,3 мм с шагом 0,05 мм, и толкатели толщиной от 5,060 до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

Автомобили выпуска до 2001 года

Проверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором кулачки распределительного вала над клапаном, требующим регулировки, будут направлены вверх.

Установите специальный инструмент для утапливания толкателя на распределительный вал со стороны свечей зажигания над толкателем клапана (рис. - 2.51 ). Сожмите ручки инструмента, при этом толкатель клапана будет утоплен вниз, и установите между краем толкателя и распределительным валом упор (рис. - 2.52 ). Снимите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Лезвием отвертки или пинцетом извлеките регулировочную шайбу, если она не была извлечена ранее. Вместо нее установите новую шайбу. Снова установите специальный инструмент для утапливания толкателя клапана. Сожмите ручки специального инструмента и снимите упор.

Щупом измерьте зазор в приводе клапана.

Повторите операции по замене регулировочных шайб на остальных клапанах, требующих регулировки зазора.

Автомобили выпуска с 2001 года

Установите толкатели с расчетной толщиной головки, предварительно смазав их моторным маслом. Также нанесите слой масла на внутреннюю часть толкателя, контактирующую со штоком клапана.

Установите распределительный вал (распределительные валы)

Все модели

Установите крышку головки блока цилиндров, вверните свечи зажигания и подсоедините к ним наконечники высоковольтных проводов или катушки зажигания.