Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Маховик - снятие и установка

Снятие

Снятие производите в следующем порядке:

– снимите коробку передач. Проверяйте и при необходимости замените переднее уплотнительное кольцо коробки передач;

– отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

– используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

– постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины, и болты могут быть отвинчены вручную;

– снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Проверяйте состояние сцепления;

– отметьте маркером или краской положение маховика по отношению к коленчатому валу;

– используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;


Рисунок - 3.45. Снятие задней регулировочной пластины на автомобилях с автоматической коробкой передач

– выверните болты и, соблюдая осторожность, снимите маховик/ пластину привода с коленчатого вала. На автомобилях с автоматической коробкой передач, с двух сторон пластины привода имеются регулировочные пластины, которые необходимо держать вместе с пластиной привода (рис. - 3.45 )

Установка

На моделях с механической коробкой передач Проверяйте маховик на износ со стороны сцепления и состояние зубьев зубчатого венца маховика.

Если имеется износ поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления, маховик необходимо перешлифовать.

Проверяйте состояние заднего уплотнительного кольца коленчатого вала. Если имеются утечки масла, замените уплотнительное кольцо.

Разместите маховик/ пластину привода напротив коленчатого вала и совместите метки, нанесенные перед снятием. На некоторых двигателях для ориентации и фиксации маховика имеется шпонка или отверстия для крепления маховика расположены на разных расстояниях одно от другого. Нанесите на резьбу болтов крепления маховика/ пластины привода контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость)

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания и постепенно, крест-накрест затяните болты крепления моментом 83–88 Н•м.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.