Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Выпускной коллектор - снятие и установка

ДВИГАТЕЛЬ 3S-FE

Снятие

Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– освободите из зажимов провода датчика кислорода. Если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, снимите датчик кислорода.


Рисунок - 3.8. Расположение болтов крепления термозащитного экрана выпускного коллектора

– выверните болты (рис. - 3.8 ) и снимите термозащитный экран выпускного коллектора;

– нанесите на гайки крепления выпускного коллектора средство, облегчающее их отворачивание;

– отсоедините приемную выпускную трубу от выпускного коллектора;


Рисунок - 3.9. Расположение гайки и болта крепления опоры выпускного коллектора около передней опоры двигателя

– выверните гайки и болты (рис. - 3.9 ) и снимите опору выпускного коллектора. На некоторых моделях установлены по две опоры выпускного коллектора;


Рисунок - 3.10. Расположение гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров

– выверните гайки (рис. - 3.10 ) и снимите выпускной коллектор и прокладку.

Установка

Установку производите в следующем порядке:

– скребком удалите остатки старой прокладки и отложения сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров;

– установите новую прокладку выпускного коллектора на шпильки головки блока цилиндров;

– установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько подходов, начиная с центра и далее по спирали.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек отработавших газов.

ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE

Снятие

Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– затяните Ручной (стояночный) тормоз и установите упоры под задние колеса;

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;

– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;


Рисунок - 3.77. Крепление приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору: 1 – болты; 2 – болты крепления нижней части выпускного коллектора; 3 – датчики кислорода

– нанесите на болты 1,2 (рис. - 3.77 ) и пружины крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору средство, облегчающее их отворачивание. После пропитки болтов, выверните их и отделите от коллектора приемную выхлопную трубу, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчики кислорода 3;

– выверните болты крепления нижних фигурных скобок выпускного коллектора;

– отсоедините Разъёмы от датчиков кислорода;

– из моторного отсека снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора. Имеется также нижний термозащитный экран, который прикреплен снизу выпускного коллектора, и его не требуется снимать;


Рисунок - 3.78. Расположение гаек крепления выпускного коллектора

– выверните гайки (рис. - 3.78 ) и болты и, потянув от головки блока цилиндров, снимите выпускной коллектор с прокладкой.

Установка

Установку производите в следующем порядке:

– скребком удалите остатки старой прокладки и отложений сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров;

– если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, необходимо переставить со старого коллектора на новый нижний термозащитный экран;

– установите новую прокладку выпускного коллектора на головку блока цилиндров в соответствии с имеющимися на ней надписями и знаками;

– установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали.

Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Пустите двигатель и Проверяйте на отсутствие утечек отработавших газов.