Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Опоры силового агрегата - снятие и установка

Опоры силового агрегата обычно не требуют внимания, однако сломанные или поврежденные опоры требуют немедленной замены, так как могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля.

Проверка

При проверке немного приподнимите силовой агрегат, чтобы опоры находились в ненагруженном состоянии.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.

Проверяйте опоры силового агрегата на отсутствие расслоений резины и отделения ее от центральных металлических втулок.

Монтировкой Проверяйте отсутствие перемещения опор силового агрегата.

Замена

Замену производите в следующем порядке:

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– поднимите автомобиль на подъемнике и снимите грязезащитный щиток моторного отсека. Домкратом через деревянный брусок, установленный под масляным поддоном, поднимите силовой агрегат настолько, чтобы его вес воспринимался домкратом;
Правая боковая опора двигателя


Рисунок - 3.48. Расположение нижней гайки крепления правой боковой опоры двигателя

– снизу автомобиля выверните гайку крепления опоры к нижней поперечной балке моторного отсека (рис. - 3.48 );


Рисунок - 3.49. Расположение верхних гаек и болтов крепления правой боковой опоры двигателя

– сверху, из моторного отсека, выверните оставшиеся гайки и болты крепления правой боковой опоры двигателя (рис. - 3.49 ) и снимите ее. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо предварительно снять блок ABS.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры, нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Передняя и задняя опоры коробки передач


Рисунок - 3.50. Расположение отверстий в нижней поперечной балке моторного отсека для доступа к болтам крепления передней опоры коробки передач и центрального болта крепления опоры к коробке передач

– через отверстия в нижней поперечной балке моторного отсека выверните болты крепления передней и задней опоры коробки передач (рис. - 3.50 );

– выверните центральные болты крепления опор к коробке передач и снимите опоры.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Левая опора коробки передач

– снимите корпус воздушного фильтра ;


Рисунок - 3.51. Расположение болтов и гаек крепления левой опоры коробки передач

– выверните болты и гайки крепления левой опоры коробки передач (рис. - 3.51 ) и снимите опору.

– выверните центральный болт крепления опоры к коробке передач и снимите опору.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: перед вворачиванием болтов и гаек крепления опоры нанесите на их резьбу контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.