Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Последовательность разборки двигателя

Двигатель рекомендуется разбирать на специальном стенде, при отсутствии стенда установите двигатель на ровной горизонтальной площадке.

Если приобретается восстановленный двигатель, то необходимо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке на новый двигатель. К таким агрегатам относятся:

– элементы контроля эмиссии отработавших газов;

– распределитель зажигания (только на двигателях до 1997 года);

– высоковольтные провода и катушки зажигания;

термостат и крышка термостата;

водяной насос (только на двигателях с 2001 года);

– обводной патрубок системы охлаждения;

– впускной и выпускной коллекторы;

– масляный фильтр;

– опоры;

– Маховик привода.

Если приобретается блок цилиндров неполной комплектации, то необходимо снять и установить на новый двигатель:

– зубчатый ремень или цепь привода газораспределительного механизма;

– головку блока цилиндров;

– масляный насос;

водяной насос (только на двигателях до 2001 года);


Рисунок - 3.99. Места нанесения слоя герметика (1) на нижний картер и расположение уплотнительного кольца перед установкой его на блок цилиндров на моделях с 2001 года


Рисунок - 3.100. Расположение болтов крепления нижнего картера: А — длинные болты; В — короткие болты

– нижний картер (рис. - 3.99 , 3.100);

– передние крышки;

– масляный поддон;

– крышку головки блока цилиндров.