Двигатель
О ремонте двигателя
Замена масла двигателя
Замена приводного ремня
Установка поршня в ВМТ
Снятие крышки ГБЦ
Система изменения фаз газораспределения
Снятие впускного коллектора
Снятие выпускного коллектора
Замена ремня ГРМ (3S-FE)
Замена цепи ГРМ (1AZ-FE)
Замена переднего сальника коленвала
Замена сальника распредвала
Замена распредвала и толкателей (3S-FE)
Замена распредвала и толкателей (1AZ-FE)
Снятие ГБЦ, замена прокладки
Замена ролика гасителя колебаний
Снятие масляного поддона
Замена масляного насоса
Замена маховика
Замена заднего сальника коленвала
Замена опор силового агрегата
Проверка давления масла
Проверка компрессии
Диагностика вакуумметром
Снятие и установка двигателя
Последовательность разборки двигателя
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Проверка клапана вентиляции картера
Регулировка зазоров клапанов
Топливная система
Сброс давления в топливной системе
Замена топливного фильтра
Проверка давления топливной системы
Замена топливных трубок и шлангов
Замена топливного насоса, датчика топлива, регулятора давления
Снятие топливного бака
Корпус воздушного фильтра
Замена троса акселератора
Система впрыска топлива
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Замена демпфера пульсаций топлива
Снятие топливной рампы, замена форсунок
Система выпуска отработавших газов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена радиатора и расширительного бачка
Замена помпы
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Термовыключатель вентилятора радиатора
Зажигание
Катушки зажигания
Замена коммутатора
Замена распределителя зажигания
Система снижения токсичности
Система OBD, коды неисправностей
Датчики и исполнительные устройства
ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик давления воздуха
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры воздуха
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик коленвала
Датчик распредвала
Датчик кислорода
Датчики детонации
Датчик скорости автомобиля
Клапан системы холостого хода
Система принудительной вентиляции картера
Система рециркуляции ОГ (EGR)
Система улавливания паров, адсорбер
Каталитический нейтрализатор

Снятие и установка двигателя

Если было принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или ремонта основных узлов, то необходимо выполнить некоторые подготовительные мероприятия.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и Отсек двигателя. Для снятия двигателя используйте подъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

При снятии и установке силового агрегата будьте очень внимательны. Необдуманные действия могут быть причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия.

Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе с любыми узлами топливной системы.

Работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше с открытыми окнами и дверьми для создания сквозняка.

Нельзя пользоваться открытым огнем, электросваркой и инструментом, при работе с которым могут образоваться искры. Проверяйте, чтобы в непосредственной близости от рабочего места находился заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место большим количеством воды.

При работе с системой питания соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.


Снятие

В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вниз вместе с коробкой передач.


Снятие производите в следующем порядке:

– поднимите автомобиль на подъемнике;

– снимите давление в топливной системе;

– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

– снимите капот. Снимите кожух вентиляционной камеры, расположенный в основании ветрового стёкла;

– накидками защитите крылья, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия;

– снимите корпус воздушного фильтра;

– отсоедините трос акселератора и отведите в сторону вместе с кронштейном;

– снимите аккумуляторную батарею. На автомобилях с 2001 года снимите опору аккумуляторной батареи;

– на автомобилях до 2001 года снимите канистру с активированным углем;

– выверните гайки крепления передних колёс и приводных валов к ступицам;

– слейте моторное масло и охлаждающую жидкость;

– на автомобилях с 2001 года снимите расширительный бачок;

– снимите ремни привода навесных агрегатов;

– промаркируйте и отсоедините от двигателя вакуумные шланги и шланги системы охлаждения, Разъёмы, провода соединения с «массой» и топливные трубки;

– освободите зажимы и отсоедините от двигателя жгуты проводов. Также отсоедините провода от блока контроля силовой передачи (PCM) в салоне автомобиля и вытяните провода из салона автомобиля в Отсек двигателя;

– снимите генератор и стартер;

– снимите насос усилителя рулевого управления;

– снимите вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор. Вентилятор радиатора, кожух вентилятора и радиатор не обязательно снимать. Однако это исключит возможность их повреждения при снятии двигателя. Если радиатор остается установленным в автомобиле, отсоедините от него трубки масляного радиатора автоматической коробки передач;

– на моделях с системой кондиционирования выверните болты крепления компрессора Кондиционер и охлаждениеа. Переместите компрессор Кондиционер и охлаждениеа вместе с присоединенными к нему проводами и трубками в сторону и мягкой проволокой закрепите его на кузове;

Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывайте.


– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;

– отсоедините тяги управления коробкой передач. Также отсоедините все Разъёмы от коробки передач;

– если на автомобиле установлена механическая коробка передач , снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач;

– снимите передние приводные валы. (полный привод) снимите карданный вал;

– на автомобилях с 2001 года отсоедините тяги от стабилизатора поперечной устойчивости;

– выверните 2 болта крепящие рулевую передачу к передней поперечной балке и болты шарниры к нижним поперечным рычагам;

– зацепите цепь подъемного устройства за двигатель и натяните ее так, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался подъемным устройством;

– Проверяйте, что ничего, кроме опор, не соединяет двигатель и коробку передач с автомобилем;

– выверните центральный болт крепления левой опоры к коробке передач;


Рисунок - 3.98. Расположение болтов крепления передней и поперечной балок

– выверните болты (рис. - 3.98 ) и снимите переднюю и поперечную балки;

– медленно опустите двигатель с коробкой передач. Отсоедините от двигателя цепь подъемного механизма;

– выверните болты и отделите коробку передач от двигателя;

– Выверните болты, снимите маховик/ пластину привода и закрепите двигатель на стенде.

Установка

Установку производите в следующем порядке:

– Проверяйте состояние опор силового агрегата и при необходимости замените их;

– на автомобилях с механической коробкой передач Проверяйте состояние сцепления. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы первичного вала коробки передач;

– переместите коробку передач к двигателю так, чтобы первичный вал коробки передач вошел в шлицы ведомого диска сцепления. Для совмещения шлицев входного вала коробки передач со шлицами ведомого диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач первичный вал не должен висеть на диске сцепления;

– переместив коробку передач вперед, установите картер сцепления на направляющие втулки блока цилиндров;

– закрепите болтами коробку передач на двигателе;

– установите двигатель с коробкой передач под моторным отсеком автомобиля;

– зацепите цепь подъемного устройства за двигатель и поднимите двигатель с коробкой передач;

– установите и закрепите болтами переднюю и поперечную балки.

Дальнейшую установку двигателя проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

Проверяйте уровень и при необходимости долейте масло в усилитель рулевого управления и коробку передач.

Пустите двигатель и Проверяйте отсутствие утечек жидкости.